Презентация по русскому языку на тему Лингвистический брейн-ринг (10-11 класс)
«Брейн-ринг по русскому языку»(соревнование между 10-м и 11-м классами)
Раунд I. Блиц - опрос
Раунд 2 Орфоэпическая дуэль Расставьте ударение в словахБаловать, бухгалтеров, диспансер, жалюзи, челюстей, отрочество, торты, цепочка, красивее, дозвонимся, клала, осведомиться, черпать, углубить, загнутый, начав, донельзя, опошлят, шарфы, недуг, краны, оптовый, мозаичный, вероисповедание, партер.
ПроверкаБаловать, бухгалтеров, диспансер, жалюзи, челюстей, отрочество, торты, цепочка, красивее, дозвонимся, клала, осведомиться, черпать, углубить, загнутый, начав, донельзя, опошлят, шарфы, недуг, краны, оптовый, мозаичный, вероисповедание, партер.
Раунд 3. Грамматическая дуэльВ данных ниже словах допущены ошибки в образовании форм слова. Исправьте ошибки и запишите слово правильно.Кот лазиет по деревьям, самый красивейший, с восьмистами рублями, двадцать три ножницы, приляжь на диван, ждать в аэропорте, благодаря ним, трое подруг, мой туфель, с обоих сторон, ихние дети, пара сапогов, без туфлей, в двух тысяч пятом году, обеих братьев, у грузинов, салат из помидор, больше шестьдесят человек, ехай в Подмосковье, мощные компьютера, ложи на стол, оплатить за проезд, пусть попробовает.
Проверка Кот лазит по деревьям, самый красивый, с восемьюстами рублями, ножницы в количестве двадцати трёх штук, приляг на диван, ждать в аэропорту, благодаря им, три подруги, моя туфля, с обеих сторон, их дети, пара сапог, без туфель, в две тысяча пятом году, обоих братьев, у грузин, салат из помидоров, больше шестидесяти человек, поезжай в Подмосковье, мощные компьютеры, клади на стол, оплатить проезд, пусть попробует.
Раунд4.Орфографическая дуэль «Изысканный диктант»Имени..ик беше..о вопил, исступлё..о размахивая над головой рва..ым башмаком, стаще..ым второпях с ноги насмерть перепуга..ого соседа. Изумлё..ые гости и родстве..ики в первую минуту ошеломлё..о застыли, но потом под градом масле..ых варе..иков, пуще..ых в их сторону взбешё..ым имени..иком, вынужде..о отступили к отворё..ым дверям. «Изме..ики! Подсунуть мне бесприда..ицу, за которую никто гроша лома..ого не давал!» - отчая..о визжал он, возмущё..о скача на кова..ом сундуке, застеле..ом продра..ой клеёнкой. «Она невоспита..а и необразова..а, неслыха..о глупа и невида..о уродлива, к тому же и вовсе без прида..ого», - кричал он, швыряя дра..ый башмак в недавно купле..ый соломе..ый абажур лимо..ого цвета.
ПроверкаИменинник бешено вопил, исступлённо размахивая над головой рваным башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть перепуганного соседа. Изумлённые гости и родственники в первую минуту ошеломлённо застыли, но потом под градом масленых вареников, пущенных в их сторону взбешённым именинником, вынужденно отступили к отворённым дверям. «Изменники! Подсунуть мне бесприданницу, за которую никто гроша ломаного не давал!» - отчаянно визжал он, возмущённо скача на кованом сундуке, застеленном продранной клеёнкой. «Она невоспитанна и необразованна, неслыханно глупа и невиданно уродлива, к тому же и вовсе без приданого», - кричал он, швыряя драный башмак в недавно купленный соломенный абажур лимонного цвета.
Раунд 5. Поэтическая дуэльСоставьте синквейн о русском языкеПравила написания синквейнапервая строка - одно существительное, отражающее тему синквейна;вторая строка - два прилагательных, описывающих основную мысль;третья строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы;четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Раунд 6. Умеете ли вы склонять числительные?Просклоняйте числительное 686 (10 класс), 987(11 класс)И. п. (сколько?)Р.п. (скольких?)Д.п. (скольким?)В.п. (сколько?)Т.п. (сколькими?)П.п (о скольких?)
Проверка 10 классИ.п. шестьсот восемьдесят шестьР.п. шестисот восьмидесяти шестиД.п. шестистам восьмидесяти шестиВ.п. шестьсот восемьдесят шестьТ.п. шестьюстами восемьюдесятью шестьюП.п. о шестистах восьмидесяти шести
Проверка 11 клас И.п. девятьсот пятьдесят семь Р.п. девятисот пятидесяти семиД.п. девятистам пятидесяти семиВ.п. девятьсот пятьдесят семьТ.п. девятьюстами пятьюдесятью семьюП.п. о девятистах пятидесяти семи
Раунд 7. Конкурс редакторов. Исправьте пунктуационные ошибки, приводящие к искажению смысла.Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.2. Когда солнце село с блеянием и рёвом, прошло стадо.3.Рябчики говорят:охотники любят дремать на деревьях.4. Настя сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.
ПРОВЕРКА1. Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах - всего двадцать.2. Когда солнце село, с блеянием и рёвом прошло стадо.3.Рябчики, говорят охотники, любят дремать на деревьях.4. Настя сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу.
Отгадай фразеологический оборот
.
У поэта Николая Алексеевича Некрасова есть такие строки: «Каморочка под лестницей, Кровать да печь железная Шандал да самовар». Слово «шандал» происходит от арабского «свеча» и персидского «вместилище». Как называли этот же предмет по-русски?
Слово «вампир» иностранное. А как на Руси называли тех, кто, по преданиям, пил кровь людей и животных?
Китайский мудрец Лao-цзы говорил: «Ловушка нужна, чтобы поймать зайца: когда заяц пойман, про ловушку забывают. ОНИ нужны, чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про НИХ забывают». Назовите ИХ.
Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее). Однажды ветер решил пошутить. Над дверью училища он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись: .О..О .О.А.О.А..
До новых встреч.Спасибо за игру!