Технологическая карта урока математики на тему Расположение предметов, УМК Перспектива (1 класс)
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме
«Расположение предметов»
по УМК« Перспектива»
(Название учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика 1 класс, М.:Просвещение.2012. УМК"Перспектива")
Автор работы:
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
Тамбовская область,
Сосновский р-н,
с.Первые Левые Ламки
Тема раздела :Сравнение и счёт предметов
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс,УМК
Математика, 1 класс, «Перспектива»
Тема занятия/урока
Расположение предметов.
Цель занятия/урока
Знакомство с одним из признаков(расположение),по которому сравнивают предметы
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху- внизу, слева- справа, перед, за, над, под, между.
Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради ,на доске); фиксировать ( устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Познавательные- научиться ориентироваться в информационном материале учебника( через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрация); при выполнении заданий под руководством учителя сравнивать, осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные- использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение ; отвечать на вопросы учителя.
Личностные- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика", осознавать его значение.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Г.В.Дорофеев . Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012
Н.И.Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации.М.:ВАКО.2008
ИКТ и мультимедийная система
игрушки :заяц, жираф, обезьяна, слон, лиса
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2012
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012, три разноцветных кружка, набор из геометрических фигур
символические разноцветные "огоньки"
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка
-Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь, ушки!
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Посмотрите, сколько у нас игрушек.(На полку выставляются игрушки: заяц, жираф, обезьяна, слон, лиса)
-Кто может сказать , сколько всего игрушек?(Ответы детей)
-Кто из животных самый высокий? самый толстый? самый маленький?
(Ответы детей)
По какому признаку мы их сравнили?
(По величине)
-Вы можете сказать, где находится обезьяна?(обезьяна находится между жирафом и слоном)
-А кто находится рядом с ней?(жираф и слон)
-Как по-другому рассказать о них, не называя слово "рядом"?(Ответы детей)
-По какому признаку мы сравнивали жирафа, обезьяну и слона?(Ответы детей)
Проводит физминутку с движениями.
Настраивает класс на учебную деятельность.
Использует ИКТ и мультимедийную систему.
Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.
Дети получают эмоциональный настрой.
Повторяют стишок с движениями.
Отвечают на вопросы учителя.
Словесная оценка.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока.
Практическая работа
.К доске приглашаются три ученика.
-Расскажите, кто где стоит?(Дети поставлены в ряд. Ответы детей)
-А теперь расскажите, кто где стоит?
(Дети стоят друг за другом. Ответы детей)
- По какому признаку мы сравнивали группу детей?
Постановка темы и цели урока
Мы научились сравнивать предметы по размеру, по величине, а сегодня мы пытались сравнивать предметы по их расположению.
-Как вы думаете, чем мы будем новым заниматься?(Сравнивать предметы по их расположению)
-Тема нашего урока"Расположение предметов"
Создает проблемную ситуацию.
Организует формулирование темы и цели урока учащимися.
Конкретизирует тему урока.
Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.
Формулируют тему урока,
ставят цель урока.
Словесная оценка.
Открытие нового (знания, способа действия)
Формирование умений добывать знания в процессе коллективной работы.
Работа по учебнику. (стр.8-9)
-Рассмотрите картинку и расскажите всё, что вы видите.(Ответы детей)
-Расскажите по картинке, используя слова"вверху", "внизу"(Ответы детей)
- Расскажите по картинке, используя слова "справа", "слева".(Ответы детей)
- Расскажите по картинке, используя слова "на", "над", "под".(Ответы детей)
Физминутка
Практическая работа.
-У каждого из вас три разноцветных кружочка. Расположите их так, чтобы синий кружок был посередине, слева от него был жёлтый, а справа-красный.
(Кружки появляются на экране)
Сравните свою работу.
Работа в тетради.(стр.8 № 3)-Раскрась машины так, чтобы перед синей машиной ехала жёлтая, а за зелёной- красная машина.(Дети выполняют)
-Проверьте свою работу с правильным вариантом.(Машины появляются на экране.)
Работа в парах.
-Разложите на столе геометрические фигуры. Настя, Ангелина и Дима раскладывают в верхнем ряду все большие фигуры, а Таня, Алина и Никита-все маленькие фигуры в нижнем ряду.
Взаимопроверка.
-Для чего нам нужно уметь
правильно ориентироваться?(Ответы детей
Организует беседу по вопросам.
Организует музыкальную физ.минутку
Организует практическую работу.
Использует ИКТ и
мультимедийную систему
Организует работу в паре, контролирует выполнение задан
Подводит к обобщению, формулировке выводов.
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют физические упражнения
Выполняют практическую работу.
Работают в
парах.
Обобщают, делают выводы.
Словесная оценка.
Учитель оценивает выполнение физкультминутки классом
Словесная оценка.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Развитие умений применять новые знания, расширять кругозор обучающихся
Работа со сказкой Репка"
-Посмотрите на экран. Из какой это сказки?(ответы детей).Кого здесь не хватает?(Нет внучки и нет кошки).Вспомните сказку и скажите,где должна стоять внучка и где кошка?(ответы детей).(На экране появляются все герои.)Расскажите, кто где стоит, используя слова "перед", "за", "между".(Ответы детей)
-Почему у них получилось вытащить такую огромную репку? (Они дёргали её все вместе, дружно) Видите, что даже в сказках дружба помогает справляться с любым делом.
-Я предлагаю вам посчитать наших героев.(Хором считают. Один, два и т.д.)Сколько всего тянули репку?(6)
Творческая работа. Выполнение задания по взаимному расположению предметов.
-Дома из приложения вы вырезали предметные картинки. Сейчас нам предстоит выполнить интересное задание. На чистом листе вы будете составлять картинку. Слушайте меня внимательно.(пользуюсь данными на стр.9 учебника)
-Посмотрите на экран. Сравните с образцом свою работу.
Путешествие в прошлое.
-Раньше, когда люди не умели писать, они писали письма, но только с помощью рисунков, знаков. Посмотрите на экран(На экране образцы рисунчатых писем). Рисунчатое письмо называется пиктография.
-Как выдумаете, пользуются ли сейчас
Люди пиктографией?(Ответы детей) Посмотрите на экран.(На экране изображены дорожные знаки)Где вы встречали такие знаки?(Ответы детей)
-Кто может объяснить, что означают эти знаки?(Показ знаков. Ответы детей)
-Расскажите, зачем люди придумали эти знаки?(Высказывают своё мнение)
Практическая работа.
-К нам пришел в гости светофорчик(на экране). Помогите ему правильно расположить кружочки-огоньки.
Расскажите, где находится каждый кружок?(Ответы детей)О чём сообщает каждый цвет светофора?(Ответы детей)
Работа в тетради. Письмо по образцу.(стр.9,№ 6)
Использует ИКТ и
мультимедийную систему
Побуждает детей участвовать в обсуждении, делать выводы.
Включает элементы следующего нового материала.
Организует творческую работу
Использует ИКТ и
мультимедийную систему
Знакомит с новым словом
Использует ИКТ и
мультимедийную систему
Знакомит с правилами дорожного движения
Организует практическую работу
Напоминает о правильной посадке при письме. Следит за посадкой.
Высказывают свои предложения.
Участвуют в обсуждении.
Выполняют творческую работу.
Слушают учителя.
Вспоминают о правилах дорожного движения
Выполняют практическую работу
Проговаривают стихотворение вместе с движениями.
Выполняют работу в тетради.
Словесная оценка.
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.
Осознание применения нового знания
-Что вы для себя узнали нового?
Где сможете применить новые знания?
(ответы детей)
-Что вам особенно понравилось?
-В чём испытывали затруднения?
Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный огонек
Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый
- Кто не доволен своей работой – "зажжёт”синий огонек.
-Спасибо за урок.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку.
Самооценка своей деятельности.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Заголовок 115