КВН по познанию мира Юные друзья природы
Юные друзья природы. КВН для младших школьников
Цели: Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
Задачи: Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.Создавать условия для воспитания любви к природе.
Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Оборудование: картины природы на доске; «диадемы» белочек, и пчелок на голове у учеников.В игре принимают участие одаренные дети 4 классов 2 команды: «Белочки», «Пчелки».
Ход урока
1-й конкурс - “Приветствие” Представление команд
«Белочки».
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
«Пчелки».
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
2-й конкурс - “Разминка”
Ведущий:Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
1Что делает ёж зимой? (Спит.)
2Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
3Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
4Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
5Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
6Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
3 –й конкурс «Домашнее задание»
Подготовить стихотворение о природе
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна -и не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4. Конкурс Капитанов Вопросы:
1. Куда на зиму исчезают лягушки? (Впадают в спячку.)
2. Сколько ног у паука? (Шесть)
3. Как называется лес, в котором растут березы, ели? (Березняк, ельник.)
1. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
2. Какие реки Казахстана ты знаешь? (Или,Ишим,.)
3. Сколько глаз у стрекозы? (Два5-й конкурс – Почтовый ящик”
Ведущий:Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”(Синица)
Описание второе
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)
Жюри оценивает конкурс.
Игра со зрителями
Ученики называют среду обитания:
Воробей-воздух
щука-вода
слон-земля
белый медведь-снега, льды
крокодил- вода и суша
синица-воздух
заяц-земля
лягушка-вода, земля
дельфин- вода
6 конкурс Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как … 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
7 . Конкурс полезных ископаемых
Названия полезных ископаемых не произносят. Каждой команде выдается образец полезного ископаемого (угля, гранита, нефти). Представители команд описывают свои образцы, рассказывают об их свойствах, местах добычи, применении.
8. Конкурс
Кроссворд. "Полезные ископаемые".
Полезное ископаемое, используемое в строительстве и при изготовлении посуды.2. Тяжелая, прочная горная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро.3. Полезное ископаемое, обозначающееся на карте черным треугольником,.4. Это полезное ископаемое бывает трёх разновидностей5. Полезное ископаемое желтого или белого цвета, состоящее из кварцевых крупин и пропускающее воду.
9 . Конкурс знатоков погоды
- Какая будет погода, если солнышко садится, а небосклон красный? (Ветреная)
- Кольцо вокруг солнца? . (к ненастью).
- Небо затягивается сплошной пеленой, птицы замолкают... (к дождю).
-Много желудей на дубе? (К теплой зиме и плодородному лету)
Игра со зрителями
1Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)
2 Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это –
Платье надела синего цвета.(Слива)
3Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь –
Всю руку обдерёшь.(Крыжовник)
4Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд )
5Он по-рабочему одет,
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел )
6На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза —
Кто же это? (Стрекоза )10 й конкурс – Пословицы и поговорки”
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
Волка ноги … (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья - …(петь.)
Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
11-й конкурс – “Загадочные животные”
Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.
Задание для 1-й команды:
л ь д о ш а с о л ь в а й р у е м д е в ь д е м
лошадь лось муравей медведь
Задание для 2-й команды:
з о к а б а к о с а к а б е л ш а у г к я л
коза собака белка лягушка
12-й конкурс“Филворды” Командам предложены филворды. Дети должны отгадывать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!
Подведение итогов игрового занятия. Награждение победителей.
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных. Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки. Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.
Только вы, дети, можете спасти меня”.
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”
Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных.
Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.
Кроссворд. "Полезные ископаемые".
1. Полезное ископаемое, используемое в строительстве и при изготовлении посуды.2. Тяжелая, прочная горная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро.3. Полезное ископаемое, обозначающееся на карте черным треугольником,.4. Это полезное ископаемое бывает трёх разновидностей5. Полезное ископаемое желтого или белого цвета, состоящее из кварцевых крупин и пропускающее воду.
______________________________________________________________________________________
Кроссворд. "Полезные ископаемые".
1. Полезное ископаемое, используемое в строительстве и при изготовлении посуды.2. Тяжелая, прочная горная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро.3. Полезное ископаемое, обозначающееся на карте черным треугольником,.4. Это полезное ископаемое бывает трёх разновидностей5. Полезное ископаемое желтого или белого цвета, состоящее из кварцевых крупин и пропускающее воду.
Задание для команды «Пчёлки» Задание для команды «Белочки»
Задание для команды «Пчёлки»
л ь д о ш а с о л ь в а й р у е м д е в ь д е м
_____________________________________________________
Задание для команды «Белочки»
з о к а б а к о с а к а б е л ш а у г к я л
___________________________________________________
Пчелки
Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ? 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Белочки
Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как … 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …