Планирование дочисловых количественных представлений для детей с нарушением интеллекта

Календарно-тематическое формирования дочисловых
количественных представлений

Дата
Тема
Содержание деятельности


1

04.09.2013

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.

Учить выделять отдельные предметы из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца.



2


11.09.2013

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.
Учить выделять отдельные предметы из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца.
Пальчиковый счёт 1.


3


18.09.2013

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.
Учить различать шар и куб; употреблять слова кубик и шарик; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по образцу и на ощупь.
Пальчиковый счёт 1.


4


25.09.2013

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.
Учить различать предметы по величине: большой-маленький; соотносить действия рук с величиной предметов; учить выбирать предметы по образцу на ощупь; учить группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить детей выбирать предметы на ощупь.
Пальчиковый счёт 1.


5



02.10.2013


Формирование представлений один – много.
Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группу из отдельных предметов; употреблять слова один, много, ни одного; согласовывать числительное один с существительными разного рода.. Продолжать учить группировать предметы на основе образца.
Пальчиковый счёт 1-2.



6

09.10.2013

Формирование представлений один – много.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества. Учить находить один и много предметов в помещении.
Пальчиковый счёт 1-2.





Формирование представлений один – много.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? Словами один, много, ни одного. Учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Учить объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.


7

16.10.2013

Формирование представлений много – мало.
Учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству: много-мало; употреблять слова много – мало.
Пальчиковый счёт 1-2.


8

23.10.2013

Формирование представлений много – мало.
Учить различать количества пустой-полный; употреблять слова пустой – полный. Продолжать учить различать множества по количеству: в большом-много, в маленьком-мало.
Пальчиковый счёт 1-2.


9

30.10.2013
Формирование представлений один – много, много – мало.
Закреплять навыки в определении количества предметов (один, много, мало, ни одного). Продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке, рассказывать сколько и каких предметов.
Пальчиковый счёт 1-2.


10

06.11.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.
Учить детей различать предметы по длине: длинный – короткий; познакомить со способами сравнения двух предметов по длине путём приложения; приучать пользоваться словами длинный – короткий.
Пальчиковый счёт 1-3.


11

13.11.2013
Составление упорядоченного ряда предметов.
Учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные по длине); приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые.
Пальчиковый счёт 1-3.


12

20.11.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; учить чередовать предметы по длине по подражанию; учить группировать предметы по двум признакам (величине и цвету) на основе образца.
Пальчиковый счёт 1-3.


13

27.11.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький); чередовать предметы по величине по подражанию; группировать предметы по двум признакам (величине и цвету) на основе образца.
Пальчиковый счёт 1-3.


14

04.12.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.

Учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины. Учить находить один и много одинаковых предметов, расположенных в определённых участках комнаты.
Пальчиковый счёт 1-3.


15

11.12.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.

Продолжать учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности у них признака величины; группировать предметы по двум признакам (форме и цвету).
Пальчиковый счёт 1-3.


16

18.12.2013

Составление упорядоченного ряда предметов.

Упражнять в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить определять и называть количество предметов.
Пальчиковый счёт 1-3.


17

25.12.2013

Установление отношений больше – меньше – поровну.
Познакомить с приёмом наложения предметов на рисунки карточек-образцов; учить понимать выражение «столько-сколько»; складывать предметы слева направо; отражать в речи равенство множеств.
Пальчиковый счёт 1-3.


18

15.01.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Продолжать учить накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано; помещать предметы точно на картинки слева направо. Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по длине.


19

22.01.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке. Учить прикладывать точно один под одним; понимать смысл и использовать в речи выражения «столько, сколько», «поровну».
Пальчиковый счёт 1-4.


20

29.01.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.
Продолжать упражнения в приложении предметов к рисункам на карточке-образце; продолжать учить использовать в речи выражения «столько, сколько», «поровну». Упражнять в составлении сериационного ряда, развивать ориентировку на величину.
Пальчиковый счёт 1-4.


21

05.02.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.
Учить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше, поровну), используя приём приложения. Приучать пользоваться словами столько, сколько, поровну, больше, меньше.
Пальчиковый счёт 1-4.


22

12.02.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.
Продолжать учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приёмами приложения и составления пар; пользоваться словами поровну, больше, меньше.
Пальчиковый счёт 1-4.


23

19.02.2014

Установление отношений больше – меньше – поровну.
Учить детей сравнивать по количеству непрерывные множества, выражать количественные отношения словами в большом больше, в маленьком меньше, в одинаковых поровну.
Пальчиковый счёт 1-4.


24

26.02.2014

Преобразование множеств, изменяющих количествоэлементов.
Учить детей преобразовывать множества предметов путём уменьшения, увеличения и уравнивания их количества; упражнять детей в различении предметов по размеру, в выборе предметов по размеру, в выборе предметов по образцу на ощупь.
Пальчиковый счёт 1-4.


25

05.03.2014

Преобразование множеств, изменяющих количество элементов.
Продолжать учить детей преобразовывать множества предметов путём уравнивания, уменьшения и увеличения количества. Упражнять в сравнении групп предметов по количеству. Учить сравнивать изображения предметов по длине.
Пальчиковый счёт 1-4.


26

12.03.2014

Преобразование множеств, изменяющих количество элементов.
Продолжать учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества, сравнению множеств по количеству, нахождению совокупностей предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке.
Пальчиковый счёт 1-4.


27

19.03.2014

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.
Формировать у детей представление о сохранении количества: количество предметов не меняется, независимо от их расположения. Учить использовать приём приложения как способ проверки. Упражнять в сравнении групп предметов по количеству.
Пальчиковый счёт 1-4.


28

26.03.2014

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.
Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения. Продолжать учить использованию приёма приложения как способа проверки. Продолжить упражнения в чередовании предметов по величине.
Пальчиковый счёт 1-5.


29

02.04.2014

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.
Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения. Продолжать учить использованию приёма приложения как способа проверки. Продолжить упражнения в чередовании предметов по величине.


30

09.04.2014

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.
Продолжать учить сравнивать множества по количеству; подвести к пониманию того, что определённое количество жидких и сыпучих материалов не зависит от объёма сосуда. Продолжить упражнения в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности в них признака величины. Упражнять в составлении ряда, развивать ориентировку на величину.
Пальчиковый счёт 1-5.


31

16.04.2014

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.
Продолжать учить сравнивать множества по количеству; подвести к пониманию того, что определённое количество жидких и сыпучих материалов не зависит от объёма сосуда. Продолжить упражнения в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности в них признака величины. Упражнять в составлении ряда, развивать ориентировку на величину.
Пальчиковый счёт 1-5.


32

23.04.2014

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.
Учить детей выполнять столько движений, сколько стоит игрушек (в пределах 1-3). Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров. Продолжать учить преобразовывать множества предметов путём увеличения, уменьшении и уравнивания их количества.
Пальчиковый счёт 1-5.


33

30.04.2014

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.
Учить детей выполнять столько движений, сколько стоит игрушек (в пределах 1-3). Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров. Продолжать учить преобразовывать множества предметов путём увеличения, уменьшении и уравнивания их количества.
Пальчиковый счёт 1-5.


34

07.05.2014

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.
Учить детей производить количество звуков в пределах 1-3 без счёта. Продолжать упражнения в сравнении множеств по количеству. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.


35

14.05.2014

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.
Учить детей производить количество звуков в пределах 1-3 без счёта. Продолжать упражнения в сравнении множеств по количеству. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.


36

21.05.2014

Закрепление пройденного
Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.
Пальчиковый счёт 1-5.


37

28.05.2014

Закрепление пройденного
Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров.
Пальчиковый счёт 1-5.













15