Протокол обследования речи. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
Протокол обследования речи. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
Ф.И. дата рождения
Дата обследования: 1) 2)
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:
Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:
(слушай внимательно, повторяй за мной)
1) ба-па па-ба 2) са-ша ша-са 3) ша-жа-ша жа-ша-жа
4) ца-са-ца са-ца-са 5) ра-ла-ра ла-ра-ла
Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:
(посмотри внимательно, выполни задание)
1) «Улыбочка» 2) «Лопатка» 3) «Иголочка
4) «Маятник» 5)»Улыбка»-«Трубочка»
Проба 3. Исследование звукопроизношения:
1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец
2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щука-вещи-лещ чайка-очки-ночь
3) рыба-корова-топор река-варенье
4) лампа-молоко-пол лето-колесо-соль
5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)
Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:
(повтори за мной)
1) танкист 2) космонавт 3) сковорода 4) аквалангист 5) термометр
Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
1. Повторение предложений: повтори точнее
1)Птичка свила гнездо. 2) В саду было много красных яблок
3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
2. Верификация предложений: найди ошибку и назови
1) Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль.
3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом.
5) Над большим деревом была глубокая яма.
3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови
1) мальчик, открывать, дверь 2) сидеть, синичка, на, ветка
3) груша, бабушка, внучка, давать 4) Витя, косить, кролики, трава, для
5) Петя, купить, шар, красный, мама
4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови
1) Лена наливает чайчашки. 2) Почки распустилисьдеревьях.
3) Птенец выпалгнезда. 4) Пес сидитконуры.
5) Щенок спряталсякрыльцом.
5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.
(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)
1)один – стол, а много это - 6) один стол, а много чего -
2) стул 7) стул
3) окно 8) окно
Є°4) звезда 9) звезда
5) ухо 10) ухо
Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:
1. Детеныши животных: у кошки – котята, а у
1) козы 2) собаки 3)волка
4) утки 5) лисы 6) курицы
7) свиньи 8) коровы 9) льва 10) овцы
2. Образование прилагательных от существительных:
а) Относительных: (из бумаги – бумажный)
1) шляпка из соломы - 2) кисель из клюквы -
3) горка изо льда - 4) салат из моркови -
5) варенье из вишни - 6) суп из грибов -
7) варенье из яблок - 8) лист дуба -
9) варенье из сливы - 10) лист осины -
б) Качественных: (жара – жаркий)
1) мороз - 2) солнце - 3) снег -
4) ветер - 5) дождь -
в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)
1) у кошки - 2) у волка - 3) у льва -
4) у медведя - 5) у лисы -
Проба 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)
1) Смысловая целостность:
2) Лексико-грамматическое оформление:
3) Самостоятельность выполнения задания:
2. Пересказ прослушанного текста:
1) Смысловая целостность:
2) Лексико-грамматическое оформление:
3) Самостоятельность выполнения:
УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:
1. Фонематическое восприятие: Всего за тест:
2. Артикуляционная моторика:
3. Звукопроизношение:
4. Звуко-слоговая структура: Уровень успешности:
5. Грамматический строй речи:
6. Словообразование: Логопедическое заключение:
7. Связная речь:
Пробы
Успешность, %
N
1 2 3 4 5 6 7
15