Презентация по математике на тему Уравнение и его корни 5 класс


Урок математики в 5 Б классе Тема : «Уравнение и его корни» Работа над моей методической темой:Инновационные педагогические технологии при обучении математике в условиях введения ФГОС.Я считаю: Лучшей формой распространения передового опыта в условиях ФГОС и любой другой формой работы, это взаимопосящение уроков, проведение открытых уроков, тесная связь с учителями 4-х классов. Например: открытый урок для учителей 4-х классов в 5-ом классе.(Краткое содержание урока.) Основные цели для нас: Внимание, понимание, осознанное восприятие, умение решать и чётко отвечать. Проверим ваше внимание. Знания и умения Необходимо знать: Необходимо уметь: 1) Что называется уравнением? 1) Дать определение уравниния. 2) Что значит решить уравнение? 2) Находить корни уравнения или доказывать, что их нет. 3) Что называется корнем уравнения? 3) Находить значение корня.4) Решать задачи, путём составления уравнений. «Основа, на которой все держится» урок по ФГОС 5кл Метопредметная связь Что вы видите? 3 + Х = 5Х - ? Загадка:Я у дуба,Я у зуба,Я у словИ у цветов.Я упрятан в темноту.Я не вверх, а вниз расту. Из толкового словаря Корень 1)Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.4) В математике: ???? Проверка знаний теоретического материала:Что называется уравнением?Что значит решить уравнение?Что называется корнем уравнения? Среди этих записей найдите уравнения 1) 25 > 132) 15 + 8 = 233) a + b = b + a4) 18 + x = 565) 138 – x6) y – 7 = 207) (x + 10) – 3 = 17 Определите корни уравнения (устно). Какое из чисел 0, 1, 2, 3является корнем уравнения Х + 3 = 6, 5 (Х+1) – 4Х = 5 Решите уравнения 1) Х + 14 = 36 2) Х – 23 = 95 3) 95 – Х = 23 Работа в парах 1) Запишите и найдите корень уравнения: а : а = 1Сколько корней может иметь это уравнение?Сделайте вывод2) Запишите и решите уравнение: 0 ∙ х = 7Сколько корней может иметь это уравнение?Сделайте вывод Решите дополнительно:n – 27 = 8 5c + 3c – 120 = 786x + 38 = 94 (5376 – a) – 3877 = 90476 – y = 35с – 35 = 90 Задача № 378 учебник стр. 62У Вани было х яблок, у Пети — на 8 яблок больше, а у Нины — на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко. Сколько яблок было у Нины? Уравнение: Ваня Х Петя х+8 Нина х-3 } Б ы ло я б ло к Всего41 яблоко х+х+8+х-3=41 х+х+8+х-3=41 3х+5=41 3х=41-5 3х=36 х=36:3 х=12 12 яблок было у Вани,20 яблок было у Пети,9 яблок было у Нины ОГЭ 5 классТест по теме «Решение уравнений»1. Решить уравнение: 36 + х = 57. 1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.2. Решите уравнение: х – 321 = 110. 2) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет. 1 2 3 Бланк ответов: Спасибо за внимание!