План по самообразованию по теме «Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пильнинская средняя общеобразовательная школа №2 им.А.С.Пушкина»
СОГЛАСОВАНО: ____________
Зам директора по УВР Базанова Н.В.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов Болтаевской И.В.
2015-2016 учебный год
Образование: высшее
Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара
Педагогика и методика начального обучения,1987 год.
Квалификационная категория -высшая, 2012 год
Курсы повышения квалификации:
Теория и методика преподавания в начальной школе в рамках ФГОС 2011
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе».
Цель:
. Формирование критического мышления в процессе обучения русскому языку, литературному чтению и через уроки окружающего мира на основе применения приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ).
Задачи:
.Формирование у учащихся универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения приёмов ТРКМ на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка.
Создание необходимых условий эффективного использования на уроках приёмов технологии ТРКМ для развития творческого потенциала учащихся;
Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, применение разных стратегий чтения, адекватное понимание прочитанного, сортирование информации с точки зрения ее важности, «отсеивание» второстепенной, умение критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Мои вопросы по самообразованию
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
теория развития критического мыщления;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение обучащимся к окончанию начальной школы ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоорганизационными (самоменеджментом).
2. Обучение приёмам ТРКМ при работе с различными текстами, повышение культуры читателя.
3. Повышение уровня исследовательской культуры обучающихся..
4. Повышение качества знаний по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
5. Обучение планированию и достижению поставленной цели, умению контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.4.Успешно проходить аттестацию на категорию.5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
2014-2015г.
Регулярно
1раз в 5 лет
ежегодно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.2. Знакомиться с новыми формами, методами и при мами обучения.3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.4. Организовать работу с одар нными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
регулярно
Информационно-технологические технологии
.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии..3. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Регулярно
2014-2015г
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по «Технологии развития критического мышления» и имеющегося опыта
2014-2017 г.
Накопление теоретического материала.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на внедрение технологии развития критического мышления
Прогнозирование результатов
2014-2015 г.
1)Изучение, апробация ТРКМ в педагогической деятельности
2) Разработка уроков, самоанализ уроков.3) Выступление с опытом работы на ШМО, РМО
3) Публикация опыта работы в методических сборниках, брошюрах.
Практический
Применение технологии развития критического мышления ( структуры урока, приёмов, таблиц, стратегий) с целью апробации и накопления опыта в педагогической практике.
Внедрение опыта
2014-2015 г.
Применение с целью апробации приёмов технологии ТРКМ: «Синквейн», «Чтение с остановками», «Инсерт», «Плюс, минус, интересно», «Шесть шляп мышления»; таблиц – «ЗХУ», «Концептуальная таблица» «Сравнительная таблица», «Кластер» и др..
Разработка и проведение открытых уроков в данной технологии для ШМО, РМО. Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данной технологии)
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2014-2015 г.
1.Открытые уроки для ШМО
2.Выступление с презентацией опыта работы ШМО, РМО
3.Участие в конкурсах уроков
Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2015 г.
1.Публикация опыта работы в сборниках, методической литературе.
2. Выступление с опытом работы на региональном уровне (курсы повышения квалификации, научно – практические конференции
3. Участие в конкурсах по инновационным технологиям
Используемая литература для работы по данной теме:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб, 2003. – с. 17 – 28.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М: Просвещение, 2004. – с. 5 – 62.
3. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке в системе подготовки учителя.- СПб, 2009.- с.7 – 55.
4. http://standart.edu.ru/
5. lib.1september.ru2003/16/1.htm
13PAGE 15
13PAGE 14115
15