Конспект классного часа для 1-2 классов на тему Дружба начинается с улыбки
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».
Цель занятия: формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений навыков и привычек общественного поведения.
Задачи занятия:
сформировать в сознании детей понятие “дружба”; “друг”;
формировать у учащихся элементарные представления о дружбе и друзьях; умение заботится друг о друге; стремление сохранить, укреплять дружеские отношения;
воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и чувства справедливости и взаимопомощи;
развивать речь, воображение, мышление, внимание, память.
Форма: классный час
Методы:
По источникам знаний:
– словесный: беседа, рассказ– наглядный: иллюстрации, демонстрация– практический метод: игра.– видеометод.
По типу познавательной деятельности:
– репродуктивный.
Ход классного часа.
1. Орг. момент.
Учитель: -Здравствуйте, ребята!
Давайте отложим дела “на потом”О дружбе расскажем, о дружбе споем.Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,Подарит нам радость,Согреет теплом.
2. Вступительная беседа.
Как вы уже все догадались наша беседа о дружбе и друзьях. Тема беседы звучит так : «ДРУЖБА начинается с улыбки». Мы узнаем, что такое дружба, с кем можно дружить, и что значит настоящий друг. А какие песни о дружбе вы знаете?
песня 1 куплет сл. М. Танича, муз. В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”. Слайд 1
– А что же такое дружба? Послушайте стихотворение:
Учитель:
Что такое дружба? – Спросила я у птицы.
Это когда коршунЛетает вместе с синицей
Спросила я у зверя:Что такое дружба? –
Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно
А после спросила я у девочки:Дружба – что такое?
Это что-то огромное, Радостное, большое.Это когда ребята все сразу,Все вместе играют,
Это когда мальчишкиДевчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:И звери, и птицы, и дети. Слайд 2
Вот что такое дружба. А как вы понимаете это слово?
А как вы понимаете слово друг?
Ребята, произносишь слово “дружба” и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.Давйте поиграем: я буду называть героя мультфильма ,а вы говорить с кем он дружит.
3. Игра: “Кто с кем дружит?” Слайд 3,4
Учитель: 1.Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3.Добрый малыш и (Карлсон).
4.Забавный Вини Пух и (Пятачок).
5.Кай и (Герда).
6.Маша и (медведь).
7. Добрая Белоснежка и (семь гномов).
А каких героев мультфильмов ,сказок, которые дружили друг с другом вы можите назвать?
Молодцы!
4.Беседа. Чтение стихотворений.
Учитель:
“Жадина” А. Аким
Кто держит конфету свою в кулаке,Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,Кто, выйдя во двор, никому из соседейНе даст прокатиться на велосипеде,Кто мелом, резинкой, любою безделицейВ классе ни с кем, ни за что не поделиться – Имя тому подходящее дадено,Даже не имя, а прозвище: жадина! Слайд 5Жадину я ни о чем не прошу,В гости я жадину не приглашу,Не выйдет из жадины друга хорошего,Даже приятелем не назовешь его.Поэтому честно, ребята, скажу – С жадными я никогда не дружу!
Почему автор стихотворения не хочет дружить с жадиной?
А вы бы хотели?
– А хотели бы вы дружить с тем, кто дразниться?
(Заслушивает ответы детей)
Замарашка КириллМесяц в баню не ходил.Сколько грязи, сколько ссадин! Слайд 61.Мы на шее лук посадим,Репу – на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдет-Будет целый огород!
Хотели бы вы дружить с таким грязнулей?
2.Наша утка – крякалка,А Сережа – якалка:“Я сумею, я смогу,“Я быстрее пробегу!” Слайд 7 Отдохни немножко, Якалка Сережка?
– Как вы понимаете слово якает?
Каким должен быть друг?
-Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм ,который называется : « НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».
5. Просмотр мультфильма мудрые сказки Тетушки Совы «Настоящий друг».
Учитель: Каков же настоящий друг?
Ребята, у всех у вас ,наверно, есть друзья,да? Расскажите ,пожалуйста, о своем друге!
Ребята ,а бывает иногда ,что вы с друзьями ссоритесь ? А как вы миритесь?
Вы все ,конечно , знаете такую мирилку “Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться”.
Сейчас, я познакомлю вас, как можно помириться и подружиться без слов.
6. Просмотр фрагмента из мультфильма “Крошка Енот”.
(Дети смотрят фрагмент из мультфильма “Крошка Енот”.)
Учитель: Как можно подружиться без слов?
Дети: при помощи улыбки.
Учитель: Совершенно верно, ведь дружба всегда освещена улыбкой.
Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
Учитель: “Нет друга – ищи, а нашел – береги”. Гласит народная пословица.
А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Ни имей сто рублей, а имей сто друзей.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дети: отвечают.
7.Правила дружбы.
Ребята, а давайте придумаем правила дружбы? Как надо вести себя ,если с кем –нибудь дружишь? Слайд18.Итог беседы.
Учитель: Ребята, а закончить нашу беседу мне бы хотелось песенкой из известного мультфильма про самого терпеливого и добрейшего кота Леопольда. Слайд 2
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко, а найти трудно и живите дружно!