Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь» 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина спешит на помощь»
  Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. 
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём. 
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. 
Развивать замысел, творчество. 
Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки. 
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций. 
Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое». 
Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».
… Но пожарные узнали. Где горит, в каком квартале. 
Командир сигнал даёт. 
И сейчас же – в миг единый –
Вырываются машины
Из распахнутых ворот. 
Вдаль несутся с гулким звоном;
Им в пути помехи нет. 
И сменяется зелёным
Перед ними красный цвет. 
В пять минут автомобили
До пожара докатили… 
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину. 
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д. 
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .Спросить, какими красками дети нарисуют пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома). 
   В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений. 
 После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его.