Презентация на тему: Гендерное воспитание старших дошкольников в ДОУ
«Гендерное воспитание старших дошкольников в ДОУ»Выполнила: Газизова Альмира РамильевнаДолжность: воспитательНаучный руководитель: Лапшина Светлана АлександровнаДолжность: старший. преподаватель кафедры психологии и социальной педагогикиМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение«Детский сад №33» г. Артёмовский 2016 г.
Пол – определяет биологические различия между мужчинами и женщинами.Гендер – совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям, в зависимости от их биологического пола.
Актуальность избранной темы исследования заключается в ее востребованности:Указ комиссии по вопросам положения женщин в РФ от 22 января 2003 гПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 г. «Об освещении Гендерных вопросов в системе образования»Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Целью гендерного подхода в педагогике является:воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Гендерное воспитание – это гармонизация полоролевого взаимодействия на основе эгалитаризма как принципа равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности Гендерное воспитание - это процесс культурной, гендерной ориентации, идентификации и овладения подрастающим поколением нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов в определенной культурной (педагогически организованной) среде.Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Противоречия между необходимостью гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и недостаточной разработанностью данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по гендерному воспитанию старших дошкольников в ДОУ.Объект исследования – процесс гендерного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: содержание гендерного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследованияГендерное воспитание старших дошкольников в ДОУ будет успешным, если:- будут определены направления, формы и методы гендерного воспитания старших дошкольников в ДОУ;- будет разработан комплекс мероприятий по гендерному воспитанию старших дошкольников в ДОУ.
Задачи:Проанализировать понятие «гендерное воспитание».Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.Определить направления, формы и методы гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Провести эмпирическое исследование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
База исследования:Опытно-поисковая работа проводилась на базе МБДОУ №33, город Артемовский. В исследовании участвовали дети старшей группы в количестве 18 человек (из них 10 девочек и 8 мальчиков) и 10 родителей. Половозрастная характеристика родителей воспитанников, участвовавших в анкетировании.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} До 25 лет26-35 лет36-45 летМамы253ПапыНе участвовалиНе участвовалиНе участвовали
Теоретическая значимость исследования: нами были определены направления, формы и методы гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.Практическая значимость исследования: проведено эмпирическое исследование и на основании полученных результатов предложен комплекс мероприятий по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Повышение уровнякомпетентности педагогов.Построение модели педагогического процессаОрганизация взаимодействияс родителямиОсновные направленияПостроениепредметнойсреды
Методы:Формы:Игровая деятельностьЭкспериментальная деятельностьПроблемно – поисковая деятельностьЭтические беседыПроблемные ситуацииСюжетно – ролевые игрыЧтение художественной ЛитературыФольклор с акцентом на гендер
Комплекс мероприятий :Родительское собрание.Дискуссия среди педагогов по теме.Игры и игровые ситуации для детей.
«Гендерное воспитание старших дошкольников в ДОУ»Выполнила: Газизова Альмира РамильевнаДолжность: воспитательНаучный руководитель: Лапшина Светлана АлександровнаДолжность: старший. преподаватель кафедры психологии и социальной педагогикиМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение«Детский сад №33» г. Артёмовский 2016 г.