Презентация Решение текстовых задач с помощью схем
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ Учитель начальных классовМКОУ Таловской СОШЛавриненко Е. А. Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. Что такое текстовая задача? Это словесная модель ситуации, явления, процесса. В текстовой задаче описывается не всё событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики МЕТОДЫ НАХОЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА Решить задачу арифметическим методом – это значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами. Решить задачу алгебраическим методом – это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение. Решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Ознакомление с содержанием задачи. Цель: прочитать задачу; представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче2. Поиск решения задачи. Цель: выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа; установить связи между данными и искомым; выбрать соответствующие арифметические действия3. Выполнение решения задачи. Цель: записать решение.4. Проверка решения задачи.Цель: установить правильно оно или ошибочно. условный рисунок ЗАДАЧА.Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова? рисунок
3 ч 720 км/ч 2 с.
? 3 ч 600 км/ч 1 с. Расстояние Время Скорость ЗАДАЧА.С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолета. Скорость одного из них 600 км/ч, скорость другого – 720 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находились самолеты через 3 часа? Схематаблица Цель схемы: научить детей видеть отношение данных задачи как частей к целому. 10 ? 27 В коробке 27 мячей – жёлтые и красные. Жёлтых мячей 10. Сколько красных мячей в коробке? 27 – 10 = 17 (м) Ответ: 17 красных мячей в коробке. 40 70 ? В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине 70 яблок. Сколько яблок положили в корзину? Противоречие: ЧАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО. 70 40 ? В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине 70 яблок. Сколько яблок положили в корзину? 70 – 40 = 30 (яб.) Ответ: 30 яблок положили в корзину. 76 22 20 ? У Маши 76 рублей. Она купила масло за 22 рубля и молоко за 20 рублей. Сколько денег осталось у Маши? 1 способ:76 – (22 + 20) = 34 (р) 2 способ: 76 – 22 – 20 = 34 (р) Ответ: 34 рубля осталось у Маши. э25 к/б17 ост.18 ? Продавец мороженого продал 25 эскимо, 17 крем-брюле, после чего у него осталось 18 порций мороженого. Сколько порций мороженого было у продавца? 25+17+18=60 (п.) Ответ: 60 порций мороженого было у продавца. Дима нашёл 40 грибов, а Соня на 6 грибов больше . Сколько грибов нашли дети? ? Д40 С40 + 6 1) 40 + 6 = 46 (г) – нашла Соня 2) 40 + 46 = 86 (г) Ответ: 86 грибов нашли дети. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу Задача на движение А В 70 км ? км 130 км ? ? 38 14 13 1)13+14=27(к) – вырастили Наташа и Аня.2) 38-27=11 (к)Ответ:11 кустов роз вырастила Ира. Мне было приятно с вами работать.