Презентация по теме Алгоритмы блок схем
Анализ блок – схемы алгоритма. «Алгоритм – не роскошь , а средство достижения цели» * Цели урока:Закрепить и систематизировать знания по основам алгоритмизации;Научиться читать и анализировать алгоритмы в виде блок –схем;Научиться составлять простые алгоритмы. Структура урока:Задание «Проверь прочность фундамента» (проверка знаний опорных понятий алгоритмизации);Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов);Задания «Учись планировать»(составление простых алгоритмов );Домашнее задание (дифференцированное). Abu ‘ Abd Allah Muhammad ibn Musa al-Khwarismi«Мухаммад, сын Мусы, отец Абдуллы, родом из Хорезма»Хорезм – это историческая область на территории современного Узбекистана, центром которой является древний город Хива. Аль- Хорезми, IX в. Сформулировал правила выполнения арифметических операций точная, конечная последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (решение задачи). « Я - часть, которая была целым» (И.Гете) Какие понятия отражены в указанных ниже фразах? «Что, из чего, как?» « Казнить нельзя помиловать» «Пойди туда , не знаю куда, принеси то, не знаю ,что» (Сказка) «Где начало того конца, которым заканчивается начало?» (Козьма Прутков) Понятие , свойство, вид алгоритма Ответ: свойство алгоритма понятность Ответ: вид алгоритма – вспомогательный; метод пошаговой детализации Ответ: вид алгоритма циклический Ответ: понятие алгоритма * Что означают и как связаны эти понятия? имя Блок-схема Задание «Проверь прочность фундамента(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации) * Алгоритм Исполнитель СКИ Алгоритм Ветвление Условие Блок-схема алгоритм Имя Значение Тип Величина Задание «Проверь прочность фундамента(проверка знаний опорных понятий алгоритмизации) Логические цепочки * Задание 1. А) Вид алгоритма? Правильно ли составлен алгоритм? начало S:=(a2 +b2 + с2)/3 Ввод а,b,c Вывод S конец S :=v*t +at2 /2 Вывод S Ввод v,t,a конец S:=b*(qn – 1)/(q-1) Вывод S конец начало Ввод b,q,n Б) Какую задачу решает алгоритм начало Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов) * Задание 2. Y:=4 да Y:=3 X<=-0,5 Y:=1/|x| X<1 Y:=1/(x-0.5) Y:=2 да нет нет да нет Х-1<0 Даны фрагменты блок-схемы. Определить вид и структуру алгоритма, какую задачу он решает. Составить математическую формулу функции (записать на доске). X
у Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов) * Задание 3. (А29 демоверсии 2005 г., А6 демоверсии 2006 г..)Дан фрагмент блок –схемы алгоритма X:=2,Y:=3 X< > Y X>Y X:=X-Y Y:=Y-X нет да нет да Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента блок-схемы А)1;Б)5;В)2;Г)3. Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов) * Задание 4. (А6 демоверсии 2005 г.) Фрагмент блок-схемы (см. рис. 9) представляет алгоритм, который содержит команды ветвления: 1)команду ветвления в сокращенной форме, в которую вложена команда ветвления в полной форме;2)две команды ветвления в полной форме, одна из которых вложена в другую;3)две команды ветвления в сокращенной форме, одна из которых вложена в другую;4)команду ветвления в полной форме, в которую вложена команда ветвления в сокращенной форме Решение. Обе команды ветвления, входящие в блок-схему на рис. 9, - полные, при чем одна из них вложена в другую. Поэтому верным будет вариант ответа №2. Ответ: 2. Задания «Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов) * Решение:1 этап: Постановка задачи.Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника Выходные данные: P – периметр треугольника.2 этап: Математическая модель.p=a+b+c Задания «Учись планировать» (составление простых алгоритмов ) 3 этап: Составление алгоритма 4 этап: Составление трассировочной таблицы Шаг a b c p Поясн. 1 2 3 Задание 5. Вычислить периметр произвольного треугольника по трем его сторонам(по этапам 1-4). * Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма вычисления произведение p первых натуральных чисел. начало k:=1 p:=p*k p:=1
конец нет да Задание 5. Задания «Учись планировать» (составление сложных алгоритмов ) Шаг Аргум Промвелич Результат Условие Пояснение n k p 1 3 1 1 2 1<=3 да 3 1 4 2 5 2<=3 да 6 2 9 3 10 3<=3 да 11 6 12 4 13 4<=3 нет 14 Вывод p=6 Ввод n k<=n K:=k+1 Вывод p * http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/?interface=catalog
Кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802) * Домашнее задание 1. Составить алгоритм вычисления сопротивления в цепи (по этапам 1-4). R1 R2 R2 R3 2. Вычислить максимальную температуру за неделю. Сколько раз температура была выше (или ниже) нуля? * 3. Домашний эксперимент.А) Составить словесный алгоритм определения площади прямоугольного стола, используя в качестве оборудования гирьку, часы и нитки.Б) Записать алгоритм графическим способом.4. Параграф 9,10,11 повторить структуры алгоритмов. * * Кроссворд по теме: "Управление и алгоритмы" (N 126802) Урок законченВсем спасибо! * Составление блок –схем алгоритмовЗадания. А) Вычислить сопротивление цепи (по этапам 1-4): R1 R2 R3 Б) Вычислить функцию. 1, если X>0 y = 0, если x=0 -1, если x<0 В) Даны значения температуры за неделю. Вычислить среднюю температуру за неделю. На сколько она отличается от минимальной ? *