Презентация по русскому языку на тему Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными. 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                             «Средняя общеобразовательная школа № 19»   «Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».урок русского языка2 классучитель начальных классов Привалова Наталья Фроловна Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.      Цели:    - Развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными.    - Уточнять представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.      - Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.     - Способствовать развитию орфографической  зоркости, речевых умений.   - Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение;     - Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.- I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок.На уроке будь старательнымБудь активным и внимательным, Всё пиши не отставая,Слушай, не перебивая.Говори ты чётко, внятно,Чтобы было всем понятноЕсли друг стал отвечатьНе спеши перебивать.А помочь захочешь другу, Подними скорее руку.  Цель:  Учить организованно начинать урок.            Формировать установку на мотивацию учебной деятельности. II. Работа по каллиграфии, или пять минут чистописания. Цель:  Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму. III. Словарная работа. Цель: Отрабатывать умение записывать слова с            непроверяемым написанием. декабрь январь февраль - Отгадайте загадки.Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его - всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на луга До весны легли снега.Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду - упадётНе вода уже, а лёд.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это? Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метели На деревню налетели.По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно,Ну, так что за месяц это? - Запишите слова, назовите орфограммы.- Чем славится декабрь, январь, февраль?- Эти месяцы какого времени года?- Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков.- Что заметили?Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий                знак звука не имеет.  IV. Актуализация знаний.Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосны и ел…  Цель:  Учить анализировать, формулировать тему урока. - Назовите знакомые орфограммы.- Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке?- Какова тема урока.- Обратите внимание, как прекрасна,  и красива природа зимой.  V. Целеполагание.(дети ставят перед собой цели на уроке)«Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на письме»; «Продолжить знакомство с мягкими согласными звуками»; «Учиться: написанию мягкого знака в словах»;«Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок». Цель:  Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при              выполнении заданий. Мягкость согласных звуков обозначают гласными: VI. Введение в новую тему. Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме.            Соотносить количество звуков и букв. медведь рысь снегирь глухарь лось - Кто это?- Назовите в слове орфограмму.- Покажите все мягкие согласные в слове.- Сколько звуков и букв?  Почему?- Как живётся зимой птицам, диким животным? - Как нужно помогать птицам?- А как можно помочь диким животным?- Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему?- Что интересного вы знаете о птице глухарь? VII. Закрепление.Работа в парах.   - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы,  и оцените друг друга. Цель:  учить слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения              и оценивать друг друга. VIII. Физкультминутка IX . Самостоятельная работа.206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное.   Огонь-огоньки, окунь-…, стебель-…,мебель-мебельный, школа-…, сила-…,декабрь-декабрьский, апрель-….Запишите слова парами. Подчеркните в словах мягкий знак. Выполните перенос любого слова.  Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.  X. Работа в группах. Цель:  Уметь классифицировать предметы по признакам.              Развивать навыки сотрудничества, учить не создавать конфликтных ситуаций.  Игра распредели в три столбика слова – название животных, птиц, рыб: [ т’ у л’ э н’ ] [ г о л у п ’] [ а л’ э н’ ] [ к а р а с’ ] [ л о ш а т’ ] [ г у с’ ] [ с н’ и г’ и р’ ] [ о к у н’ ] [ с’ э л’ т’ ] Животные: Птицы: Рыбы: тюлень, олень, лошадь голубь, гусь, снегирь карась, окунь, сельдь  Мягкий знак, мягкий знакБез него нельзя никак:Без него не написатьТридцать, двадцатьДесять, пять.Вместо «шесть»- получим «шест»,Вместо «есть»- получим «ест».Вот что может получиться, Если будем забыватьМягкий знак в словах писать. XI. Итог урока:  Над какой орфограммой мы сегодня  работали? Для чего нужен мягкий знак?- Где может находиться мягкий знак в слове? Приведите примеры таких слов. Кому было трудно?  Что не понятно? Какие цели поставим на следующий урок? Цель:  Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.