Обучение грамоте. Закрепление. Чтение слов с мягким знаком на конце и в середине слова. 
Учитель: Рай Елена Алексеевна, СШ №208
Тема: Закрепление. Чтение слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Цель урока: 
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, развитию устной связной речи, памяти, внимания.
Образовательная: создать условия для закрепления чтения слов с мягким знаком на конце и в середине слова, обучения подробному пересказу.
Воспитывающая: прививать интерес к чтению, желание читать самостоятельно.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: снежинки для д\и «Растопи от снега» картинка для пересказа, карточки-задания для работы в парах, рисунок горы, Знайка, карточки с именами для рефлексии.
Ход урока.
Этап организационный.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Сегодня на уроке чтения мы с вами будем не просто работать, а покорять вот эту гору Знаний вместе со Знайкой. А чтобы проверить, готовы ли мы к этому подъёму, выполним первое задание.
Этап актуализации знаний.
1. Дидактическая игра «Расшифруй»
(звуко-буквенный анализ слова, подбор слов на каждый звук)
Г
О 
Л
У
Б 
Ь 
- К подъёму готовы?!
- Готовы!
2. Дидактическая игра «Растопи от снега»
январь         мальчик           большие   
альбом        польза              письмо
Поднялись на гору до площадки.
3. Чтение слов, сравнение, чтение по образцу:
Дидактическая игра «Продолжай»
боль     больно       день        деньки        полка        полька    
пыль     .             огонь                      банка         
Раскрытие и сравнение значений слов  полка-полька, банка-банька.
Вывод: мягкий знак меняет значение слова, помогает образовывать новые слова.
- Назовите слова, в которых мягкий знак используется для обозначения мягкости согласных в конце слова (в середине слова).
- Найдите слово, в котором все согласные мягкие (деньки). Докажите.
-Сколько букв в этом слове. А звуков? Почему?
-В каких ещё словах букв больше, чем звуков? Как вы догадались?
Поднялись на гору до площадки.                                                                                                                                           
Этап сообщения темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять чтение слов с мягким знаком. А также поучимся пересказывать текст.
Этап усвоения новых знаний.
Дидактическая игра «Иди по стрелке»
Чтение слов по стрелкам
т  л  к        т  л  к         к  л  к
  о  ь  о     с  о  ь  о    с  о  ь  о
вы 
при
за          шли
у
подо
Ребус (в-о-круг)
Поднялись на гору до площадки.
Работа в парах «Прочитай другу».
 Чтение слов на карточках
зима          искали       пусто        косули     
лосиха      сколько     листок       полизать       
- Прочитайте друг другу по 1 разу все слова. 
- Прочитайте вслух только слова – названия животных.
- Прочитайте вслух только  слова – растения.
- Зачитайте слова, в которых первый звук – мягкий согласный. Что смягчает этот согласный?
- Зачитайте слова, в которых мягкий согласный звук в середине слова. Что смягчает этот согласный?
Поднялись на гору до площадки.
  4.  Работа над текстом.
 Рассматривание рисунка на стр. 85.
- О какой поре года пойдёт рассказ в тексте?
- О жизни каких животных?
- Чем питаются лоси?
- Кто приготовил им корм?
Слушание текста. Текст записан на доске.  
- Где ходили лоси?
- Что они искали?
- Чем и как питались лоси?
-Какие животные ещё пришли полизать соль.
- В чём главная забота лосей зимой?
Чтение по цепочке.
Слова, напечатанные на карточках закрываются сугробами-листочками – на вершине горы Знаний лежит снег.
Восстановление текста.
Отработка чтения восклицательных предложений.
Чтение, пересказ по частям.
Пересказ всего текста
Поднялись на гору до площадки.
Этап закрепления полученных знаний.
Работа в группах. Дидактическая игра «Лови ошибку»
  По 1 предложению в группу (ряд). Назначается старший, у чьей парты собираются остальные.
Лопату поставили в уголь.
В машине привезли угол.
В лесу пенки.
- Какую ошибку вы нашли?
- Докажите.
- Какую роль играет мягкий знак в слове? Только мягкий знак?
Поднялись на гору до площадки.
2. Что вы узнали о мягком знаке на 3-х последних уроках?
Этап рефлексии.
- Какую роль играет мягкий знак в слове? Только ли мягкий знак?
 - Посмотрите внимательно на эту гору. Как вы считаете, действительно вы поднялись на неё вместе со всеми. Или остановились где-то посередине? По моему сигналу прикрепите своё имя на той части горы, где вы находитесь.
13PAGE  15
13PAGE  14315
15