Конспект урока по обучению письма на тему «Письмо строчной буквы рэ
Самостоятельная работа
по МДК «Русский язык с методикой преподавания»
«Конспект урока по обучению письма на тему «Письмо строчной буквы рэ»»
УМК «Школа России»
Пропись к «Русской азбуке» Горецкий В.Г. Федосова Н.А.
Класс 1 класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Написание строчной буквы р.
Цель: научить писать строчную букву р, использовать ее в написании слов, предложений.
Задачи:
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
-формируем умение писать предложения;
- развитие речи учащихся; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;
- воспитание бережного отношения к животным, уважения и любви к близким.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся писать строчную букву р,
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, уважать одноклассников.
Оборудование: наглядные пособия, плакаты с буквой, картинки, пропись ( В.Г Горецкий
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Организационный момент. Здравствуйте дети! Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, у вас на столах должна лежать тетрадь и ручка, ведь аккуратность и чистота залог успеха. Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта с классом, положительный психологический настрой на урок. Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
положительное отношение к учению.
Правильная посадка за столом.
2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. -Отгадайте загадку:
По мосту идет — ничего не найдет, а как в воду ступил — всего накупил.
- Молодцы! Правильно
- В речке облако плывёт,
Носом старичок клюёт.
Внучек рядышком сидит
И за удочкой глядит.
Вот запрыгал поплавок,
Внук толкает деда в бок.
Тот пока глаза протёр,
Червяка подводный вор
Вновь с крючка стащил - ох-ох!
Так и жди от рыб подвох!
Сегодня к нам в гости пришёл он. Догадались кто это. Посмотрите на страничку вашей прописи. Кого вы там видите?
– Правильно это рыбак! Он будет в роли учителя, а я буду ему помогать. Рыбак научит нас многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.
- Вы должны помогать друг другу, быть внимательными. Вы готовы?
Ребята, произнесите еще раз слово рыбак. Какой первый звук вы услышали в этом слове?
- правильно, а какой это звук?
-а какой буквой обозначается этот звук?
- Назовите слова, которые начинаются со строчной буквы р.
(на слайде записаны слова: ребенок, срок, горький, оливка, утка . Задач детей прочитать слова и определить в каких словах имеется звук р)
Как вы думаете какую букву мы с вами будем учиться писать?
Рыбак
Ответы детей
Произносят слово рыбак. Отвечают какой звук услышали первым. Звук рЭтот звук согласный, звонкий, твердый, непарный.
Он обозначается буквой р.
Рыба, рак, русалка, розы, редиска, река и т.д.
Строчную букву рРегулятивные УУД:
уметь определять учебную задачу с помощью учителя.
Познавательные УУД: Постановка и решение проблемы
3. Рассматривание рисунка в прописи. Анализ его частей, вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям. Посмотрите на странице прописи буква р прописная письменная. Из каких элементов состоит эта буква?
В каких буквах встречаются эти элементы?
Что изображено под буквой?
Обведите уток ручкой по стрелке
Учащиеся дают ответы, на поставленные вопросы
Утки
Обводят уток ручкой 4. Анализ звуковой структуры слова. Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной. На слайде таблица четырех форм букв Р: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной.
Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Р». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются? Различные ответы детей Познавательные УУД:
(знаково-символические) научится сравнению буквы Г с другими буквами, моделированию буквы «Г», выполнят логические заданий с буквами, научатся анализу объектов с целью выделения в них существенных признаков
5. Рассматривание буквы, вычленение знакомых элементов.
Предварительный показ учителем написания буквы на доске. Письмо учащимися буквы по образцу: обратной стороной ручки для фиксирования последовательности письма (дети со слабым навыком) ли письмо в воздухе ( успешно владеющие письмом). -Рассмотрите строчную букву р на страничке вашей прописи, обведите ее по стрелке.
- посмотрите на доску, сейчас я вам покажу, как правильно писать строчную букву р.
А сейчас мы с вами поучимся писать прописную букву «р». Но сначала проведем физкультминутку. Улыбнулись друг другу.
«Разминка для пальчиков »
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Сели правильно, убрали все лишнее с парт.
- начинаем писать с верхней линии рабочей строки дойдя до середины широкой рабочей строки пишем удлиненную прямую, не открывая руки, ведем короткую прямую с закруглением верху и внизу.
Пропишите букву р 5 раз
-давайте попробуем с вами написать букву р в воздухе со счетом, повторяйте за мной (учитель демонстрирует письмо в воздухе)
-Смоделируйте в парах строчную букву «р». (на партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Р). Дети слушают, повторяют за учителем
Прописывают букву р 5 раз
Письмо в воздухе, повторяют за учителем
Выполняют задание Регулятивные УУД:
умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку
Коммуникативные УУД:
навыки сотрудничества, работать с соседом по парте,
выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом
6. Письмо слогов с разными соединениями. - Букве одной скучно жить, Ей нужны друзья
-Наш гном предлагает нам подружить букву р с другими буквами.
Посмотрите, у вас даны слоги. Давайте прочитаем их
- читайте 1 слог
-какое соединение р с а?
-Читайте 2 слог
-какое соединение р с у?
Читайте следующий слог
-какое соединение р с и?
-Буквы подружились и получились слоги.
Давайте их теперь запишем
Молодцы ребята! Читают слоги и записывают их 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
7. Письмо слов и предложений. А теперь покажем рыбаку, как мы умеем читать слова.
- Посмотрите на строчку со словами, прочитайте первое слово
- Какое соединение у букв в данном слове?
-Прочитайте второе слово
Какое соединение букв в этом слове?
- А теперь третье. Какое соединение?
-Посмотрите на предложение, прочитайте его. О чем говориться в этом предложении?
Посмотрите на схему слова краски
Сколько слогов в этой схеме?
- Прочитайте предложение.
- Сколько слов в этом предложении?
- Спишите это предложение, после того, как закончите, проверьте с образцом. Дети читают слова и отвечают на заданные вопросы 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
8. Сопоставление данной буквы с ранее изученной сходной. На какую из ранее изученных буков похожа буква р?
А чем она похожа? Ответы детей 9. Упражнения на развитие. Детям раздаются листы на которых написаны различные буквы. Дети должны найти прописную письменную букву среди этих букв. Выполняют задание 10. Рефлексия Как вы думаете, рыбак доволен вашей работой на уроке ?А кто из вас считает, что рыбаку не понравилась его работа на уроке? Почему?
- Рыбак надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил рыбак.
-А мне рыбак прошептал, что вы ему очень понравились, вы молодцы! Дети высказывают свое мнение, длятся впечатлениями об уроке Развитие самоанализа, самоконтроль.