Конспект урока по обучению грамоте на тему : Письмо строчной буквы С (1 класс)


1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Номер и тема урока 7. Дата проведения урока 8. Базовый учебник 9. Планируемые результаты Предметные:
- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы м;
- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;
- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
- совместно договариваться о правилах работы в парах.
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.
10. Тип урока Открытие новых знаний
11. Формы работы учащихся Индивидуальная работа, работа в парах
12. Ресурсы - тетрадь на печатной основе,
- демонстрационный и раздаточный материал,
- презентация МРР
13. Техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
План – конспект урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1.Организационный момент - Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.
Проверяют готовность к уроку Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.
2. Формулировка темы урока
- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: АОCУИ (СЛАЙД)
- Что узнали про эту букву на уроке чтения? (СЛАЙД)
- Попробуйте сформулировать тему урока письма, цель (восп мом)(СЛАЙД )
Отвечают на поставленные вопросы: «Лишняя буква «C», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки» Буква может обозначать звук [c] – согласный, твёрдый, звонкий или звук [c'] – согласный, мягкий, звонкий Формулируют тему урока: «Будем учиться писать строчную букву c» Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Предметные УУД: знания о буквах и звуках
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока
Б) Работа по 2 пункту плана - Обвести букву по точкам, (СЛАЙД)
На что похожа буква С? (найти стих)
- Письмо буквы с.
(Организует самоконтроль учащихся)
- Сравните свое письмо с образцом.
- Почему вы выбрали именно эту букву? - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.
- Чему мы научились?
Пишут букву с по точкам, с Пишут букву с самостоятельно
Проверяем ширину, высоту и наклон буквы
Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву
Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном
Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву с» Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Регулятивные УУД: самоконтроль
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины
Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки
В) ФизминуткаОрганизует проведение физминутки: «Ходят мышки по квартире, мышки кошку пригласили. Раз, два, три, четыре, пять – кошке мышек не поймать»
+ упражнения для глаз.
Выполняют движения Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Г) Работа по 3 пункту плана
1) Письмо слогов с буквой м - Для чего мы учились писать букву с? Показывает на доске правильное соединение буквы с с буквами а, у

- До каких слов можно дополнить эти слоги?
- Чему мы научились? - Чтобы писать с ней слоги и слова
Придумывают слова с данными слогами
- Пишут слог са. И т. д
Подводят итог данного этапа урока Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
3) Письмо слов с буквой са) Загадывает загадку: «В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья, вам прямо – лучше всех на свете…мама»
Прочитайте слово- Сколько раз встретился звук [с] в этом слове? Дайте его характеристику
б) Письмо слова «сани» (СЛАЙД) - Составьте предложение с этим словом, проговаривая их в парах (Организует работу в парах)
в) Загадывает загадку: «Тащит он соломинку к маленькому домику. Всех букашек он сильней – наш трудяга -…муравей» Как догадались? - Назовите первый звук в слове и дайте ему характеристику.
- Дописать слово «муравей» на с. 37 прописи.
- Как называется домик муравьёв? - Почему его надо охранять?
- Чему учились на этом этапе урока?
Отгадывают загадку
Анализируют первый звук в слове «сани» Звук [с] – твёрдый согласный звук. (Поднимают синие квадратики)
Пишут слово
Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.
Озвучивают лучшие предложения для класса Отгадывают загадку
Анализируют первый звук в слове «муравей» Звук [м] – твёрдый согласный звук. (Поднимают синие квадратики)
Пишут слово
Муравейник
Отвечают на поставленный вопрос
Подводят итог данного этапа урока Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Предметные УУД: понятия: элементы буквы
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова
Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.
Предметные УУД: понятия: элементы буквы
Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи5. Закрепление - Соедините по порядку элементы буквы c. Организует взаимопроверку (в парах) Что получилось?
Чем печатная буква отличается от письменной? Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах
Печатная буква м Отвечают на поставленный вопрос Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки
6. Подведение итогов урока
- Назовите тему нашего урока, цели. Добились мы их? Что нам помогло?
- Подводят итог урока
Те, кто считает, что справился, поднимает зелёный квадратик, кто затруднился – синий квадратик
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении