Конспект урока по обучению грамоте на тему : Письмо строчной буквы С (1 класс) 
1. ФИО  2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Номер и тема урока 7. Дата проведения урока  8. Базовый учебник 9. Планируемые результаты Предметные:
- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы м;
- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;
- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций; 
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                     - развивать способность к самоконтролю 
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
- совместно договариваться о правилах работы в парах. 
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.
10. Тип урока Открытие новых знаний
11. Формы работы учащихся Индивидуальная работа, работа в парах
12. Ресурсы - тетрадь на печатной основе, 
- демонстрационный и раздаточный материал, 
- презентация МРР
13. Техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, 
интерактивная доска
План – конспект урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные   действия  
1.Организационный момент                                                                                           - Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.
Проверяют готовность к уроку Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.
2. Формулировка темы урока
- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания.                                 - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:             АОCУИ                (СЛАЙД)                                                                                                                            
- Что узнали про эту букву на уроке чтения? (СЛАЙД)                                                                                        
- Попробуйте сформулировать тему урока письма, цель (восп мом)(СЛАЙД )                                                                                                                                                     
Отвечают на поставленные вопросы:          «Лишняя буква «C», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки» Буква может обозначать звук [c] – согласный, твёрдый, звонкий                                             или звук [c'] – согласный, мягкий, звонкий            Формулируют тему урока:                   «Будем учиться писать строчную букву c»                                                                                  Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Предметные УУД: знания о буквах и звуках
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока
Б) Работа по 2 пункту плана - Обвести букву по точкам, (СЛАЙД)  
На что похожа буква С? (найти стих)                                                                                
- Письмо буквы с.           
(Организует самоконтроль учащихся)                                                              
- Сравните свое письмо с образцом.                                                          
- Почему вы выбрали именно эту букву?                            - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.              
- Чему мы научились?
Пишут букву с          по точкам, с               Пишут букву с самостоятельно
Проверяем ширину, высоту и наклон буквы
Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву
Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном
Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву с» Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Регулятивные УУД: самоконтроль 
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки,  устанавливать их причины
Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки
В) ФизминуткаОрганизует проведение физминутки:              «Ходят мышки по квартире, мышки кошку пригласили. Раз, два, три, четыре, пять – кошке мышек не поймать»  
 + упражнения для глаз.
Выполняют движения Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Г) Работа по 3 пункту плана
1) Письмо слогов с буквой м              - Для чего мы учились писать букву с?               Показывает на доске правильное соединение буквы с с буквами а, у    
                                         
- До каких слов можно дополнить эти слоги?                    
- Чему мы научились? - Чтобы писать с ней слоги и слова
Придумывают слова с данными слогами
- Пишут слог са. И т. д
Подводят итог данного этапа урока Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи      Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
3) Письмо слов с буквой са) Загадывает загадку:                                                                                                                                «В мире нет её роднее, справедливей и добрее.                                                                                 Я скажу, друзья, вам прямо – лучше всех на свете…мама»                  
                                       Прочитайте слово- Сколько раз встретился звук [с] в этом слове? Дайте его характеристику
б) Письмо слова «сани»                (СЛАЙД)                                                                                                                                                                                        - Составьте предложение с этим словом, проговаривая их в парах               (Организует работу в парах)
в) Загадывает загадку:  «Тащит он соломинку к маленькому домику.                                                                            Всех букашек он сильней – наш трудяга -…муравей» Как догадались?                                                        - Назовите первый звук в слове и дайте ему характеристику. 
- Дописать слово «муравей» на с. 37 прописи.   
- Как называется домик муравьёв?  - Почему его надо охранять?
- Чему учились на этом этапе урока?
Отгадывают загадку
Анализируют первый звук в слове «сани»                       Звук [с] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)             
Пишут слово
Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.
Озвучивают лучшие предложения для класса                        Отгадывают загадку
Анализируют первый звук в слове «муравей»                Звук [м] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)
Пишут слово
Муравейник 
Отвечают на поставленный вопрос
Подводят итог данного этапа урока Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Предметные УУД: понятия: элементы буквы     
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова
Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.
Предметные УУД: понятия: элементы буквы     
Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки,              устанавливать их причины  Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи5. Закрепление - Соедините по порядку элементы буквы c.             Организует взаимопроверку                 (в парах)                          Что получилось? 
                                Чем печатная буква отличается от письменной? Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах
Печатная буква м                             Отвечают на поставленный вопрос Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки
6. Подведение итогов урока
- Назовите тему нашего урока, цели. Добились мы их? Что нам помогло?
-  Подводят итог урока
Те, кто считает, что справился, поднимает зелёный квадратик, кто затруднился – синий квадратик
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний   Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении