КОНСПЕКТ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» на тему: «Осенние берёзки»
Обрывная аппликация.
«Осенние берёзки».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирических стихотворений. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, беседа о золотой осени. Совершенствование техники обрывной аппликации.
Словарная работа: Закрепление названий деревьев, признаков осени, образования прилагательных.
Материал: Листы для фона, цветная бумага, клейстер, простой карандаш, поднос, салфетки, кисти, подставка под кисти.
Ход работы: -Ребята, сейчас Ангелина прочитает нам стихотворение, а вы скажите о каком оно времени года:
Полюбуйтесь – маскарад
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, мерит новый
Жёлтый, красный и лиловый.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-В этом стихотворении говорится об осени.
-Какие вы знаете приметы осени?
-Осенью птицы улетают на юг, дни становятся короче и холоднее, на деревьях желтеют, краснеют и опадают листья, люди стали одеваться теплее. На полях и в огородах убирают урожай.
-Ребята, а какая бывает осень?
-Осень бывает ранняя и поздняя.
-Как называется осень, когда деревья одеваются в яркий праздничный наряд?
-Золотая осень.
-Посмотрите на эти картины, обратите внимание, как художники изобразили на них золотую осень.
-Оля, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение об осени
Золотые тихие рощи и сады.
Нивы урожайные спелые плоды.
И не видно радуги и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.
-Ребята, а какие деревья растут в лесу?
-Дубы, берёзы, осины, клёны и другие.
-Ветерок сорвал листочки, а вы догадайтесь с каких они деревьев.
-Этот листочек с клёна.
-Значит этот листок кленовый
-Этот листочек с дуба.
-Значит он дубовый.
-А какие листья у рябины, берёзы, тополя, осины и т.д.
-Рябиновые, берёзовые, тополиные, осиновые и т.д.
-Хорошо, молодцы, а сейчас Вова проведёт физкультурную минутку.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
А деревья выше, выше.
-Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию: «Осенние берёзки». Занятие будет необычное, мы будем работать без ножниц. А как называется такая аппликация?
-такая аппликация называется обрывная.
-У вас на столах лежат заготовки. Сначала возьмём белые полоски и оборвём их по краю и приклеим их к основе. Это будут стволы наших берёзок. Затем из маленьких черных прямоугольников обрываем короткие полоски и приклеиваем их в разнобой к стволу. Дальше из больших черных прямоугольников обрываем полоски-веточки и приклеиваем к стволам.
Затем из желтого, кранного и оранжевого квадратов отрываем полоски и обрываем их на квадратики-листики и приклеиваем их к веткам. И в завершении нашей работы берём коричневый прямоугольник, обрываем у него края и приклеиваем к основанию берёзок.
-А теперь перед тем как мы приступим к нашей работе, давайте разомнём наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика)
--А сейчас, давайте приступим к наше работе (детям, которые затрудняются, воспитатель помогает)
-Готовые работы вешаем на доску.
Проводится анализ работ. Похвалить за сделанные работы и отметить самые удачные.
-
Используемая литература:
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.-666с.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2008.95с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.- М., «Карапуз» 2009-208с.