Рабочая программа внеурочных занятий Моё рукотворчество ( 4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 30.08.2014г № 137
_____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочных занятий «МОЁ РУКОТВОРЧЕСТВО»
Уровень общего образования (класс)
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 4 КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 1ч, за год 34 часа
Учитель Авдиенко Г.Г.
Программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы
Просняковой Т.Н. «Художественное творчество»
Ст. Тацинская
2014-15 уч.г.
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Общее количество часов: 34
Из расчёта 1 час в неделю,
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Моё рукотворчество»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Календарно–тематическое планирование по курсу « Моё рукотворчество» 4 класс
№
п/п
Раздел
Тема
Количество
часов
4а
4б
3-б
Теория
Практика
Дата проведения
1.
2
Введение
Знакомство с целями и задачами кружка Т.Б.
1ч
1ч
Природные
материалы
3ч
3.
4.
Мои любимые сказочные герои», Поделки из морских камней, ракушек.
1ч
1
1ч
5.
6.
Аппликация из природных материалов на картоне.
1ч
1 Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
1ч
7.
8.
Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).
1ч
1 Пластилин, шишки, жёлуди, спички,
1ч
Мастерим из бросового материал
4часа
9.
10.
11.
12.
Поделки и сувениры- Домовёнок
2
ч
2
2ч
13
14..
Поделка из пазлов, пуговиц- фоторамка
1ч
1
1ч
15.
16.
Поделки животных из одноразовых йогуртных стаканчиков
1ч
1
1ч
Изготовление изделий из текстильных материалов .
6часов
17.
18.
Лоскутные фантазии
Дать общие представление о тканях. Научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани Беседа « Из чего состоит ткань».
1ч
1
Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
1ч
19, 2021
22
Веселые лоскутики.
Салфетка -рыбкаРазвитие фантазии, закрепление полученных знаний на практике
2ч
2. Знакомство с швами.
Изготовления салфетки- рыбка
2ч
23
24
Мини- проект « Грелка на чайник»
1ч
1
Работа с энциклопедией, журналами по рукоделию
1ч
25
26
Изготовление Грелки на чайник
2ч
2 .Закрепить знания и умения при работе с иглой, ножницами
2ч
Работа с лентами
4часов
27
28
Материалы и инструменты.
1ч
1
Научить работе с лентами
1ч
29
30
31
32
33
34
Чудесные превращения
Познакомить с технологией изготовления изделий с использованием лент
Чудесные превращения.
3ч
3.Изготовление пано « Букет»
3ч
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
начальных классов МБОУ ТСОШ №3
от 28.08.2014года №1 от 29.08.2014года №1
______________ Зам. директора по УВР
КАЛУЖСКАЯ Т. В.
________Н.В.Митрофанова
15