Рабочая программа для внеурочных занятий 
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями? 
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Цель внеурочной деятельности : создание условий для творческого развития детей и их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства.Цель будет достигнута при условии «Я хочу это сделать сам». 
Девизом внеурочной деятельности  является: 
Я слышу – и  не забываю,
Я вижу -     и запоминаю,
Я делаю –   и понимаю.
Задачи предлагаемой программы: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через трудолюбие; 
Цель внеурочной деятельноститворчество; 
познание; 
истина;
созидание;
целеустремленность; 
настойчивость в достижении целей; 
бережливость.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  через :
красота; 
гармония; 
духовный мир человека;
эстетическое развитие;
художественное творчество.
Задания направлены на освоение  языка декоративно-прикладного искусства :аппликация, лоскутная  пластика, скрапбукинг, квиллинг, печворк, оригами и т.д.  Кроме этого, предполагается  творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с декоративно – прикладным искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе 1 час в неделю.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки творческих работ школьников.
Учебно – тематическое планирование рабочей программы  рассчитано на 34 часа в год.Разработано на основе примерной программы  по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Предполагаемые формы работы  внеурочной деятельности.
Направление  Программы (рабочие) Формы работы Решаемые задачи
Декоративно-прикладное искусство-ДПИ:
«Аппликация»«Лоскутная пластика»,
«Изонить»,«Работа с природным материалом»
Техника оригами, квиллинг, скрапбукинг. Занятия в классе. Создание творческих проектов, посещение выставок.Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
Учебно-тематический план.
№ппТема занятия Кол-во час теория практика
1 Введение. Формирование группы. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий ДПИ. Техника безопасности и организация рабочего места 2 2 -
2 Бумагопластика2.1 Элементы оригами.Квилинг.
Что такое бумажное конструирование.
 Техника бумажной  скульптуры 1
1 1 -
1
2.2 Выбор фигуры.
Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. 2 - 2
2.3 Приемы работы оригами, квилинга.
Заготовка модулей, полос.
Способы закручивания.
Самостоятельная работа выбранной фигуры. 1
1
2 1
1
2
2.4 Техника скрапбукинг. 
Что такое скрапбукинг?
Стили скрапбукинга. 
Выполнение творческих работ. 2
3 2
- -
3
3 Бисероплетение3.1 Правила выполнения «французского плетения» 1 1 -
3.2 Практическая работа «Изготовление объемных цветов» 3 - 3
3.3 Бисерные «растения» в горшочках 1 1 -
3.4 Практическая работа «Составление  композиции из цветов» 3 3 -
3.5 Объемные картины-панно. 1 1 -
3.6 Практическая работа .Техника двойного плетения.
Выполнение объемных миниатюр. 3 - 3
4. Изготовление кукол 4.1 Сувенирная кукла 1 1 --
4.2 Оберег 1 1 -
4.3 Домовенок. Практическая работа по инструкционной карте.. 3 3
5 Творческая деятельность.
Защита проектов. 2 - 2
Итого 34 часа Содержание программы.
Содержание программы внеурочной деятельности «Рукоделки» направлено на создание условий  для развития личности ребенка его интеллектуального, эстетического, нравственного и социального развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества.
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, картоном, бисером, нитями и направлено  на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы. 
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10 -11 лет, на 1 год  обучения( 34 часа в год).