Интегрированное занятие в старшей группе Лесная история
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Белочка» города Джанкоя Республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Лесная история»
Программное содержание: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь. Доставлять радость, умение действовать сообща. Расширять знания детей о сущности понятия «вежливость», умение использовать в различных жизненных ситуациях. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Обучать способом практического применения знаний в речевой, игровой, изобразительной деятельности.
Оборудование: проектор, волшебная палочка, сундучок, «конфетка» со словами вежливости, цветные карандаши, альбомные листы, письмо с загадкой, картинки с изображением гномов, квадрат (20смХ20см), квадраты разрезанные (10 смХ10см) на треугольники (4 шт.), карандаш голубого цвета с бумажной снежинкой, медвежата, доска магнитная с магнитами.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
С волшебной палочкой пришла
И сундучок вам принесла
Что в сундучке лежит - не знаю
Письмо с загадкой? (смотрит на сундук)
Отгадаем?
Воспитатель читает загадку:
Хозяин леснойПросыпается веснойА зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети (отгадывают загадку): Медведь.
Воспитатель: Взмахну я палочкой волшебной
Откройся сундучок мгновенно.
Сундучок открывается, воспитатель достаёт из него медвежат. Мишки здороваются и благодарят детей за то, что освободили их, отгадали загадку, открыли сундучок. Мы теперь можем рассказать вам, что же с нами случилось.
Воспитатель: Послушайте ребята, что случилось с медвежатами.
Медвежата: Лес, в котором мы жили, напала злая старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг. Трава сохнет, цветы вянут. Все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен. Звери все спят голодные. Одни только мы смогли выкарабкаться с вашей помощью из плена злой ленивой старухи. Ребята, просим у вас помощи – вы смогли бы расколдовать наш лес.
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать лес от злой старухи в волшебном сундучке есть подсказки, задания, которые нужно выполнить.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт конфетку.
Воспитатель: Вот вам первое задание.
(Читает на конфетке) Какие слова приветствия вы говорите утром своему воспитателю и помошнику воспитателя, когда приходите в детский сад, своему другу, друзьям.
Ответы детей.
Воспитатель: Задание второе.
Какие пословицы вы знаете о труде (на проекторе картинки-подсказки).А почему так говорят («Без труда не выловишь и рыбку из пруда» и т.д.)
Ответы детей.
Дети встают становятся за столами.
Воспитатель: Задание третье.
.Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете. А о какой геометрической фигуре говорят, что у неё 4 угла, 4 стороны и они все равные.
Ответы детей.
Воспитатель (продолжает и показывает большой квадрат и маленькие разрезанные квадраты): Правильно. Молодцы. Но злая старуха разрезала эту геометрическую фигуру (квадрат). На какие геометрические фигуры (треугольники).А сколько их (4).Ребята нам надо собрать квадрат из этих треугольников.
Дети собирают квадрат.
Воспитатель: Дети давайте отдохнём.
Физкультминутка
Игра «Бывает- не бывает!»
Воспитатель: Дети, становитесь в ряд. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает – стойте на месте. Если такого не бывает – приседайте (хлопайте, топайте, прыгайте и т.д.).
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Кошка по крыше гуляет.
Собака по крыше гуляет.
Лодка по небу плывёт.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Мышка любит сыр.
Мама поехала на базар.
Кот купил колбасу.
Рыбка лежит на сковородке.
Курица меньше индюка.
У курицы две ноги.
У слона четыре ноги.
Ночью бывает радуга.
Внук младше дедушки.
Дедушка учится в школе.
На лугу пасётся крокодил.
Козёл даёт молоко.
Собака ест траву.
Кролик ест траву.
Ночью идёт дождь.
Воспитатель: Задание четвёртое.
Вы знаете ребята такую сказку «Белоснежка и 7 гномов», но эти гномы что-то обозначают. Нам надо это узнать. Годами равные, именами разными, что это за 7 братьев.
Воспитатель выстраивает на магнитной доске один за другим гномов.
Воспитатель (читает стихотворение о каждом гноме):
Начинаю первый день – ох, вставать мне очень лень! (понедельник)
Я – второй! В зелёной шапке, с бородой! (вторник)
Третий я! Вот улыбка вам моя! (среда)
Он – четвёртый день в работе! (четверг)
А на пятом месте – Я! День закончился, друзья! (пятница)
Потому что дни идут – отдыхать они зовут! (суббота, воскресенье).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а что ещё бывает в мире по семь? Вы знаете?
Ответы детей (цветик-семицветик, семь цветов радуги, семь чудес света, семь нот, семь планет).
Воспитатель: Задание пятое.
(достаёт из сундука карандаш на нём снежинка). Как вы думаете, дети, что напоминает нам снежинка? А что мы делаем карандашом? Давайте нарисуем зимушку.
Дети за столами рисуют кто что хочет о зиме.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нарисовали такой красивый зимний пейзаж! Вы справились с заданием.
Дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Подойти ко мне, ребята, давайте станем в кружок, посмотрите, что у меня в руках (достаёт из сундучка сердечко). А какое оно?
Ответы детей (доброе, мягкое).
Воспитатель: А давайте сейчас вспомним какие добрые поступки вы совершали? (пускают сердечко по кругу, каждый ребёнок рассказывает).
Играет песня «Что такое доброта»
Медвежата: От нас вы получите сердечко. Добринку. Спасибо вам за помощь. Вы расколдовали лес, выгнали злую старуху Лень.
Воспитатель: Ребята, вы стали добрее и помогли медвежатам. Вы молодцы!
Мишка с воспитателем угощают детей.