«Управленческая деятельность заместителя директора в условиях внедрения ФГОС. Управление качеством образования МБОУ «Варсковская СШ»
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Агафоновой Ольги Сергеевны на семинаре
заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Рязанского района по теме «Управленческая деятельность заместителя директора в условиях внедрения ФГОС. Управление качеством образования МБОУ «Варсковская СШ»
Притча об учителе.
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить своё сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвёртая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: «Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься, материальный достаток твой будет скудным, так как мала зарплата учителя. Так что выбирай, пока не поздно!»
Учитель вздохнул и ответил: «Поздно! Я уже родился Учителем!».
Учитель – высокое слово!
Немало хороших профессий,
Но нам по душе лишь одна,
С которой дружны мы, как с песней,Учитель зовётся она.
Какое красивое слово!
Оно многих слов нам милей!
Профессия наша – основа
Всех добрых начал на Земле!
Учитель – высокое слово!
Стремлениям нашим под стать.
Идём на урок мы, чтоб снова
и снова
Нелёгкий экзамен держать
На право учить и дерзать!
Российский романтик-учитель,
Как много тебе предстоит
Дать детям чудесных открытий
На линиях школьных орбит!
И сам ты откроешь, что в мире
Прекрасней профессии нет,
И будь ты хоть физик, хоть лирик,
В душе ты – творец и поэт!
Хоть трудно нам часто бывает,
Но мы вдохновенья полны –
Ведь в наших руках подрастает
Грядущее нашей страны.
Кому ещё в жизни даётся
Такая высокая честь?
Не это ли счастьем зовётся?
Не это ли счастье и есть?
Учитель –это ключевая фигура в образовании.
В процессе определения миссии педагогов при введении ФГОС мы придерживались мнения о том, что нельзя не согласиться с высказыванием немецкого педагога-демократа Адольфа Дистервега, который сказал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Пятый год всё образовательное сообщество нашей страны находится в состоянии переосмысления своей педагогической и управленческой деятельности в связи началом реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Какими станут те, кто впервые переступил порог школы в сентябре 2011 года? Какого выпускника мы получим спустя годы работы всей школьной команды, выстроенной в соответствии с требованиями ФГОС? Будет ли наш труд оценён и востребован обществом?
Способность педагогов предвидеть, а администрации школы эффективно управлять этим процессом является на сегодняшний день наиболее трудной задачей в ходе реализации стандартов нового поколения. Что поставить на первое место: материально-техническую базу или овладение современными образовательными технологиями? С кого начать: с учителей или родительской общественности? Что ценнее: ЗУНы или УУД? Эти и многие другие дилеммы возникли перед теми, кто вот уже четвёртый год управляет введением или непосредственно реализует новые образовательные стандарты.
Слайд. На этапе подготовки деятельности школы к введению ФГОС, у нас был разработан план действий, состоящий из четырех основных блоков, в содержание которых вошли следующие мероприятия:
во-первых, выработка подходов (стратегии), реализуемых в ходе управления введением и реализацией ФГОС;
во-вторых, определение миссии педагогов и администрации ОУ в ходе введения ФГОС;
в-третьих, определение цели и задач методической службы, обеспечивающих эффективную подготовку педагогов к реализации ФГОС;
в-четвертых, изучение основных отличительных особенностей «традиционного» урока от урока, проводимого в соответствии с требованиями ФГОС.
По первому блоку данного плана управление осуществлялось (и осуществляется) по четырем направлениям в соответствии с Распоряжением Министерства образования и науки РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р и включает в себя проведение целого ряда мероприятий.
Слайд. Основные направления деятельности по управлению введением и реализацией ФГОС
Что нами сделано и делается по этим направлениям. За четыре года проделана большая работа. Улучшилась материально- техническая база и финансово-экономическое обеспечение, меняется информационно-методическое обеспечение и инфраструктура школы. Сегодня у вас будет возможность познакомиться с нашей школой поближе. Возможно, мы не произведём на вас сильного впечатления, т.к. у вас лучше, но анализируя свою положительную динамику, мы отмечаем, в нашей школе многое сделано.
Информационно-методическое обеспечение:
Создана творческая группа по подготовке к введению ФГОС;
Разработана основная образовательная программа начального общего образования;
Проводятся педагогические советы по ФГОС;
Разработана и утверждена нормативная база (локальные акты ОУ), соответствующие требованиям ФГОС;
Осуществляется информирование родительской общественности о ходе реализации ФГОС в ОУ (через родительские собрания, анкетирование, сайт, электронную школу АИС БАРС, индивидуальные беседы.Материально-техническое обеспечение:
2 кабинета начальных классов оснащены в соответствии с требованиями ФГОС: имеются интерактивные комплексы, программное обеспечение к ним, печатные и электронные пособия, раздаточные материалы;
Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература). Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
Закуплено спортивное оборудование и спортинвентарь;
Оборудуется спортивная площадка;
Отремонтирована медицинская комната;
С 2011 по 2013 год в школу поступило 4 кабинета: химии, русского языка, математики, кабинет начальных классов, добавилось много оборудования. Сейчас мы имеем:
Компьютеры – 13
Ноутбуки – 48
Нетбуки – 15
Интерактивные доски – 6 + интерактивная доска с приставкой=6+1=7
Принтеры –7 штук
МФУ – 9 штук
Проекторы – 9
Факс – 1 штука
Цифровой фотоаппарат – 2
Цифровые видиокамеры – 2 штуки
Документ камера – 3
Есть доступ к Интернету.
Финансово-экономическое обеспечение:
Внесены изменения в Положение о материальном стимулировании педагогов (с учетом реализации ФГОС);
Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками ОУ;
На 100% и достаточно эффективно реализованы средства, выделяемые в рамках модернизации общего образования.
Кадровое обеспечение:
Ежегодно создается (корректируется) план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ;
С 2010 по 2013 год 100% педагогов начальной школы и 73% педагогов средней и старшей школы прошли курсовую подготовку по ФГОС;
100% представителей администрации прошли КПК по ФГОС;
94% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию;
Отслеживается и корректируется работа по овладению педагогами современными образовательными технологиями, соответствующими требованиям ФГОС;
Организуется участие педагогов в вебинарах;
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических и руководящих работников ОУ.
В школе работает 17 педагогов. Из них:
Заслуженный учитель РФ – 1
Отличник народного просвещения – 3
Имеют высшую категорию – 4
Имеют первую категорию – 12
Награждены грамотами Министерства образования - 2
Награждены грамотами администрации Рязанского района - 5
Приняли участие в конкурсе Учитель года – 11
2011 год- год больших перемен в образовании.
Как добиться успехов в деятельности? С чего начать, чтобы заработал педагогический коллектив слажено, творчески, с энтузиазмом? Эти вопросы волновали не только администрацию, но и каждого учителя. Мы были подобны человеку, решившему сделать мир совершенным.
ПРИТЧА.
Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!" Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним.
Тогда он сказал себе: "Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней.
"Ну хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!" - воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним.
Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом.
И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна, его мир.
Любой коллектив можно сравнить с симфоническим оркестром, а особенно педагогический. Каждый из нас инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении с красивым названием школа. Каждый из нас играет свою роль, свою партию на благо общего дела.
Очень важно, когда каждый в коллективе поймёт это и начнёт заниматься своим творческим развитием.
Слайд. Изменись сам и мир изменится вместе с тобой.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции являются основополагающими в содержании методической службы школы.
Для этого была пересмотрена структура методической работы. Профессиональная компетентность педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную учебу в школе. Следовательно,
Слайд. методическая деятельность – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы:
-заседание МО, тематические педсоветы, совещания, работа творческих групп, диалоги, встречи с учителями других школ, обогащение педагогического мастерства через посещение открытых уроков, обсуждения, знакомство с новыми педагогическими технологиями, участие в конкурсах и совещаниях.
В нашей школе создана эффективная система методической работы, которая даёт хорошие результаты.
Методическую работу школы возглавляет методический совет, в который входят руководители методических объединений, опытные учителя, администрация. На заседаниях методсовета рассматриваются вопросы теории и практики методической работы. Например: «Использование групповой работы при проведении проблемного урока», «Организация исследовательской работы старшеклассников как один из методов повышения мотивации к обучению», «Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности» и др.
Большую роль в теоретическом образовании учителей играют тематические педсоветы. Например, педсовет по обмену опытом «Качественное изменение содержания образования при переходе на ФГОС», «Эффективность функционирования образовательной среды в условиях модернизации образования и нового ФЗ «Об образовании» или «Мотивация учения-основное условие успешного обучения» и др.
Каждое методическое объединение работает над темой, тесно связанной
с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю. В настоящее время акцентируется внимание на использование информационных технологий, проектной методики и проведение проблемных уроков, что способствует выявлению и развитию одарённости учащихся.
Наш коллектив творческий, работоспособный, сплочённый, внедряющий в свою работу современные методики. Коллектив разновозрастной: зрелость - это мудрость, молодость - это энергия. Но только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!
Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
Администрация школы уделяет серьёзное внимание повышению квалификации и аттестации педагогических работников. Эту задачу можно решать за счет разных форм повышения квалификации учителей.
Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием внешних ресурсов:
прохождение курсов повышения квалификации на базе РИРО;
активизация работы по повышению квалификации через участие педагогов в семинарах, конференциях;
участие педагогов в профессиональных конкурсах: «Учитель года» (11 педагогов школы в разные годы приняли участие в конкурсе «Учитель года»).
Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне школы:
организация работы методических объединений (начальных классов, гуманитарного и естественно-математического циклов, классных руководителей);
организация работы рабочих и временных творческих групп учителей;
повышение профессиональной компетентности через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования;
творческие отчеты по темам самообразования;
взаимопосещение уроков.
В 2014-2015 учебном году обучение на основе ФГОС ведется в 1-4 классах.
За это время проделана следующая работа:
проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП;
разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы;
организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
проводится входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1-х классах;
педагоги работают по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;
организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе:
проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
Итоговые работы за 1-3-й классы выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 1-3 -х классов сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
В процессе реализации педагогами ФГОС отмечаются следующие положительные тенденции:
положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения.
Особое место в процессе управления качеством образования в школе отводится работе с одарёнными детьми.
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение научных конференций, праздничных мероприятий, посвящённых различным датам, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, интеллектуальных играх.
В муниципальных предметных олимпиадах наши школьники занимают в среднем 3-5 призовых места. Любая победа в олимпиаде – это результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.
Мы стараемся повысить интерес к разнообразным наукам, к олимпиадному движению уже в начальной школе. Разнообразные виды деятельности, активное участие в мероприятиях и конкурсах, кружках и объединениях дополнительного образования помогают детям раскрыть свои потенциальные возможности.
Нельзя не отметить роль системы дополнительного образования в развитии личности каждого ребенка. Выступая как средство формирования и развития личности, дополнительное образование способствует расширению культурного пространства самореализации личности, стимулирует ее к творчеству.
Развитие разносторонних способностей учащихся укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.
Важным направлением работы педколлектива является вовлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в которых они учатся изобретать, заниматься исследовательской деятельностью, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Большинство учащихся нашей школы, кроме учебных занятий посещают секции ДЮСШ, творческие объединения в системе дополнительного образования, занятия по внеурочной деятельности. Под руководством учителей принимают участие в районных спортивных соревнованиях, конкурсах и проектах.
Объединения дополнительного образования и кружки в МБОУ «Варсковская средняя общеобразовательная школа»
2014-2015 учебный год
№п/пНазвание кружка Ф.И.О. руководителя Количество часов Класс Количество человек
1 В мире математики. Локоткова О.А. 1 10 7
2 В мире математики. Локоткова О.А. 1 8 13
3 Основы психологического здоровья. Аграмакова Е.Н. 2 1 19
4 Индикатор. Аграмакова Е.Н. 2 8 13
5 Познай себя. Аграмакова Е.Н. 2 7-8 15
6 Развиваем речь. Панарина М.Ю. 1 9 5
7 Теория и практика написания сочинения. Панарина М.Ю. 1 10 7
8 За границей – как дома. Сенина Ю.А. 4 6,7 26
9 Хореография. Голяева Е.В. 3 3-6 35
10 Подвижные игры. Голяева Е.В. 2 3-4 24
11 Сочинение разных жанров. Шубина Н.А. 2 11 6
12 Жизнь замечательных людей Севостьянова 1 8 13
13 Занимательная физика Севостьянова1 7 21
14 За страницами алгебры и геометрии Подгородецкая 4 9,11 11
200
Также учащиеся школы посещают:
ДЮСШ (юноши) (16 учащихся). Занятия проходят на базе спортивного зала техникума.
ДЮСШ (девушки) руководитель Голяева Екатерина (16 учащихся) занятия проходят на базе спортивного зала техникума.
От спортивного комплекса «Витязь» в секции тхквондо занимаются 11 учащихся 2-8 классов. Занятия проводятся на базе спортивного зала школы.
Филиал Полянской школы искусств, расположенной на базе техникума посещают 23 ученика 1-8 классов.
В городе Рязани в спортивных секциях, бассейнах, тренажерных залах и студиях занимаются 9 учащихся.
Всего кружков в школе 14
Кружки от районного центра детского творчества МБОУ «ЦРТДиЮ» – 2
ДЮСШ - 2 секции
Не посещают кружки 19 человек. Из них:
12 учащихся 1 класса (посещают внеурочную деятельность все)
5 учащихся 6 класса
2 ученика 9 класса
Всего детей в них 200 Охват детей 90 %
Все 200 человек занимаются в двух и более кружках.
С 1 по 4 класс ведутся занятия в рамках внеурочной деятельности по пяти направлениям:
духовно-нравственной направленности («Театр»)
спортивно-оздоровительной направленности («Хореография»)
художественно-эстетической направленности («Музыкальная палитра»)
научно-познавательной направленности («Развитие познавательных способностей»)
социальной направленности –(«Учусь создавать проект»)
Администрация находится в постоянном поиске новых форм работы с детьми. Расширяется диапазон участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня: ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в общероссийской предметной олимпиаде Олимпус и дистанционной олимпиаде VIDEOUROKI.NET. Так в 2014 году ученица 7 класса Бузуверова Д. заняла первое место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по физике» и награждена дипломом I степени.
У нас есть достижения и победы в творческих, научных и спортивных соревнованиях и конкурсах районного уровня. Так в 2014-2015 году учащиеся посетили:
Межрегиональный детский музыкально-поэтический фестиваль-конкурс «По осеннему шепчут листья», Номинация «Исполнение песни на стихи С.Есенина». Ансамбль «Весёлые нотки» занял 2 место
Международный фестиваль-конкурс детского творчества «На олимпийском побережье» посетили Локоткова М. – 3 место, Степанов Д. – 3 место, Генчева В. – 3 место, Бобкова В. – 2 место.
Первенство г.Рязани по тхэквондо: Кокорев В. – 3 место, Панютина О. – 2 место, Царёва А. – 3 место.
Турнир «Жемчужина черноземья» по тхэквондо среди девушек: Панютина О. – 2 место.
Районный этап XV областного детско-юношеского конкурса - фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять…», посвященный 200 – летию М.Ю. Лермонтова, номинация «Юные иллюстраторы»: Лепешкин Р. – 1 место.
Районный этап областного тематического конкурса «Рождественская сказка», номинация «Изобразительное искусство»: Лепешкин Р – 1 место, Митина К. – 1 место, Носова М. – 2 место.
«Новогодний турнир» МБОУ ДОД «ДЮСШ Витязь» по волейболу среди девушек 1998-2000г.р. – 1 место.
За последние три года учащиеся школы приняли участие в самых разнообразных конкурсах и олимпиадах. Их заслуги были оценены по достоинству. Так в 2013 году 7 учащихся нашей школы за различные достижения были награждены поощрительными стипендиями и премиями главы администрации Рязанского района(2 – за достижения в учёбе, 5 – по линии спорта, культуры и искусства), а в 2014 году – 12 учащихся удостоились этой чести (4 – за достижения в учёбе, 8 – по линии спорта, культуры и искусства). В 2014-2015 учебном году завершается переход начальной школы на новые государственные стандарты. Первые выпускники начального звена, освоившие эти программы, перейдут в основную школу.
Приоритетным направлением работы школы на нынешнем этапе является обеспечение преемственности начального и основного звена. При переходе в 5-й класс необходимо сохранить динамику, методику, весь педагогический инструментарий для того, чтобы эффективно развить то, что заложено учителями на этапе начального общего образования.
В нашей школе проделана следующая организационная работа в рамках подготовки к введению ФГОС ООО:
разработана основная образовательная программа основного общего образования;
разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение реализации ФГОС ООО;
разработан план работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.
определены и закуплены учебники и учебные пособия, соответствующие требованиям ФГОС ООО;
учителя-предметники, которые будут задействованы в образовательном процессе учащихся 5 классов 2015-2016 учебного года прошли обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников по вопросам ФГОС ООО.
В ходе планирования работы школьной методической службы, которая на данном этапе должна обеспечить эффективную подготовку педагогов к реализации ФГОС были обозначены следующие задачи:
создание условий для творческой «жизнедеятельности» каждого учителя;
исключение его профессионального выгорания;
мотивирование педагогов на процесс самообразования и личностного самосовершенствования.
Основной целью методической работы школы остаётся оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.
С какими трудностями сталкиваются педагоги, начавшие реализацию стандартов нового поколения? На сегодняшний день, спустя годы после начала работы по ФГОС, можно выделить шесть основных проблем:
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая (с трудом поддающаяся изменениям) методика проведения урока;
отсутствие моральной готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы и рабочих программ учителя (в соответствии с требованиями ФГОС).
Одним из сложных вопросов в управлении качеством образования является внутришкольный контроль, который позволяет оказать своевременную методическую и практическую помощь учителям. Внутришкольный контроль планируется на основе анализа работы школы, затрагивает выявленные проблемы, инновационные процессы, направлен на изучение методического мастерства учителей, оказание им своевременной помощи. Все мероприятия по осуществлению контроля распределяются между членами администрации, устанавливаются сроки, составляется алгоритм проверки.
В школе разработана и реализуется программа «Здоровье» -это важная сфера деятельности по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей, т.к. именно здоровый ребенок – хороший ученик, он хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом. Здоровьесберегающие технологии применяются всеми педагогами в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом, правильно организованная методическая работа, функционирование творческих групп учителей, проведение педсоветов по вопросам введения ФГОС дают возможность педагогам овладевать знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов стандарта, четко выделять его специфические особенности. В результате такой работы учителя приходят к осознанию возможности и целесообразности внедрения ФГОС.
Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Наибольшую сложность, на наш взгляд, для учителей вызывает смена главной цели, которая ставится на уроке, ведь стандарты предусматривают прежде всего организовать деятельность обучающихся. Во ФГОС процесс обучения, познания становится приоритетным. Важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. И учителю необходимо найти ту линию, при которой обеспечиваются условия и для усвоения предметного знания.
Безусловно, на процесс переосмысления педагогами своей деятельности уйдут годы, но при условии организации слаженного комплексного подхода к управлению этим процессом мы сможем в более короткий срок получить результат - того выпускника школы, «портрет» которого сами спрогнозировали в основной образовательной программе.
Главную роль в этом процессе играет Личность Учителя –Творца и Мастера своего дела.
У великих профессий Устав непростой -Подвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?Есть легенда, далёкий прошедшая путь:Если смерть вдруг птенцов настигает,Разрывает тогда пеликан свою грудь -Кровью сердца к ним жизнь возвращает.Белоснежная стая летит в облаках,Осеняя земную обитель...Да пребудет священно на всех языках -Твоё светлое имя, Учитель!
«Школа - это не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А. А. Захаренко - народный учитель