ПрезентацияРоль классного руководителя в формировании классного коллектива


«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»Классный руководитель «Дороховская СОШ»Гавриленко Светлана Вениаминовна.2012/2013 у.г. С чего начать???Что такое личность? Что такое коллектив? Их основные признаки. Личность Термин «личность» взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста.Само происхождение понятия определяет особое его содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общественных отношений. КоллективКоллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества. Зачем это надо?Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка, а различные отношения создают разные группы. Критерии коллектива:- групповая направленность;- способность группы к самоуправлению;- подготовленность группы к совместной деятельности. Показатели развития коллектива:- интеллектуальная коммуникативность(межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»);- эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и горе);- волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях) Доминирующий фактор сплочения:- общие интересы;- стремление приспособиться в специфических условиях;- авторитет лидера;- наличие социальных норм. Диагностика:Сплочённость;Организованность;Связь с общешкольным коллективом;Взаимоотношения в классе;Уровень сознательной дисциплины. Сплочённость:Наш класс очень не дружный, постоянно происходят ссоры.Наш класс нельзя назвать дружным, иногда происходят ссоры.В нашем классе нет ссор, но каждый живёт сам по себеНаш класс самый дружный. Результаты диагностики: Организованность.Умеют ли учащиеся класса организоваться для выполнения коллективных дел?Умеют ли учащиеся класса терпеливо и внимательно выслушивать друг друга?Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц класса? (староста, главный дежурный, санитар класса и т.д. )Выполняют ли учащиеся класса общеклассные поручения? Результаты диагностики: Связь с общешкольным коллективом;Знаете ли вы о том, что происходит в других классах школы?Выполняет ли класс общешкольные поручения?Принимает ли класс участие в общешкольных мероприятиях?Принимает ли каждый из вас участие в уборке школьной территории? Результаты диагностики: Взаимоотношения в классе:Любит ли наш класс проводить вместе время в школе и вне школы?Дружат ли мальчики и девочки в классе?Переживают ли учащиеся удачи и неудачи класса? Результаты диагностики: Уровень сознательной дисциплины.В нашем классе нет взаимной ответственности.Ответственно относятся к делам класса только отдельные ученики.В нашем классе каждый несёт ответственность за класс. Результаты диагностики: Каковы же результаты? Выводы:Диагностика показала, что в сплочённости коллектива в период с 6 по 8 класс происходило много изменений и ни всегда в лучшую сторону. Такая ситуация является нормой во взаимодействии учащихся, трудности в первую очередь связаны с кризисом среднего подросткового возраста, который как раз приходится на период обучения в 7-8 классах. Период  характеризуется переходом от «детскости» к «взрослости». Этот период несет в себе трудности, которые могут привести к конфликту не только во взаимоотношениях в классе, но и к «внутреннему» конфликту.  Эти трудности возникают из-за неумения общаться с другими, каждый хочет быть счастливым, но возникают противоречия, которые вытекают в проблемы. По данным результатам нельзя говорить, что коллектив не формируется. Напротив он как раз находится на самом пике своего становления. Всем большое спасибо за Понимание!!!