Конспект для третьего года обучения Знакомство с конструктором Простые механизмы.
Конспект занятия
по робототехнике в группе третьего года обучения.
Знакомство с конструктором «Простые механизмы».
Цель: сборка модели конструктора с использованием технологической карты.
Задачи:
1.закркпить знания по устройству конструктора.
2.Познакомить с блоком NXT.
3.Собрать модель робота «Автомобиль» по технологической карте.
4.Протестировать модель с готовыми программами.
Планируемые результаты:
-уметь называть основные детали конструктора;
-выполнять тестирование модели с готовыми программами.
Умения: характеризующие достижения результата:
- собирать модель робота «Автомобиль» по технологической карте;
-тестировать модели с использованием готовых программ.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1.Личностно ориентированные.
2. Технология групповой работы.
3.Объяснительно-иллюстрационные.
4. Частично-поисковые.
5. Игровые.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Знакомство с новым материалом.
4. Закрепление новых знаний на практике.
5.Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня на занятии мы еще раз вспомним основные устройства конструктора, с помощью лабораторной работы на практике познакомимся с блоком NXT, попробуем собрать первую модель робота «Автомобиль» по технологической карте и протестируем эту модель с уже готовыми программами.
Актуализация опорных знаний
Для начала мы с вами вспомним основные устройства лего-конструктора.
Ученик: основным устройства робота является микрокомпьютер.
Знакомство с новым материалом.
NXT 2.0- Программируемый микрокомпьютер, который позволяет собранным моделям работать автономно, обрабатывая данные с датчиков и управляя моторами и лампочками (презентация на доске).
Этот микрокомпьютер представляет собой управляемый лего-блок, обеспечивающий программируемое, разумное, основанное на принятии решений поведение.
1.Выходные порты подключения ламп или моторов обозначены как А, В, С.
2.Пиктограмма Bluetooth. Эта пиктограмма показывает текущее состояние беспроводного соединения.
3.USB-пиктограмма. Эта иконка появляется при подключении NXT USB-кабелем к компьютеру и исчезает при отключении.
4.USB- порт. Подключайте к этому порту USB- кабель для связи с компьютером и обменом с ним программами и данными. Для этого можно использовать и беспроводное Bluetooth- соединение.
5. Разъем питания. При использовании аккумулятора применяются для его подзарядки. Можно использовать и для непосредственного питания NXT? Если в нем отсутствуют батарейки и установлен специальный адаптер питания, поставляемый отдельно.
Назначение кнопок:
1.Имя NXT –его можно изменить, открыв соответствующее окно программы с помощью пульта управления. Длина имени не должна превышать 8 символов.
2.Пиктограмма Пуск при включенном NXTдолжна вращаться. Если иконка остановилась, это значит, что NXTзавис и его следует перезапустить.
3.Заряд батареи. Данная пиктограмма показывает уровень зарядки батареи. Когда уровень ниже 10% от номинальной емкости пиктограмма начинает мигать.
4. Громкоговоритель. Используется для воспроизведения звуков программой NXT.
5.Кнопка NXT: оранжевая- вкл /ввод/запуск; свело-серые- стрелки навигации- вправо и влево для перемещения в меню NXT; темно-серая- очистить/назад/выход.
6. Входные порты. (Порты сенсоров) У NXT есть четыре входных порта для подключения датчиков касания, звука, освещенности.
Выключение NXT осуществляется следующим образом:
1.Нажимать темно-серую кнопку до тех пор, пока не появится на экране необходимое для включения изображение (галочка с надписью Turn jff?)
2.Нажать оранжевую кнопку, чтобы выключить NXT, или темно-серую кнопку, чтобы вернуться в основное меню (при случайном нажатии). NXT-блок может работать на 6 стандартных батарейках или аккумуляторах типа АА.
Закрепление новых знаний на практике.
Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа.
Тема работы: первоначальное знакомство с блоком NXT.
Цель работы: подготовить блок к работе, собрать простейшую модель на его базе, познакомить с работой встроенных программ.
Выполнение работы:
1.Познакомиться с устройством блока. Обратить внимание на расположение и назначение органов управления.
2.Установить батарейки в блок. Обратите внимание на то, как должны быть установлены батарейки. Перед тем, как закрывать блок, попросите учителя проверить правильность установки.
3.Включить блок (кнопка on-off). Обратите внимание на показания дисплея. Если вы увидите в верхней его части изображение перечеркнутой батарейки, обязательно скажите об этом учителю.
4.Выбрать встроенную программу Demo.
5. Поставить модель на пол и запустить программу. ВНИМАНИЕ! Первое нажатие кнопки включает программу, а второе- останавливает ее.
6.Описать действие программы 1.
Подведение итогов.