Презентация по математике и конструированию Путешествие по стране Геометрика 2 класс

Самоанализ урока математики и конструирования во 2 классе
учителя Смирновой С.С.

Тема урока: Обобщение знаний. Многоугольники.
Цели урока:
Образовательные:  развивать математическую речь,
- привести в систему теоретические знания по теме "Многоугольники";
- определить сферы практического применения знаний;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивающие: - развивать  вычислительные навыки  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  -воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;   - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других. В процессе обучения формировались следующие блоки УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, «Математический словарь» (составители И.Б.Бородавина, Ю.А.Николаева – учителя школы-интерната №91), линейка, простой карандаш, цветные карандаши, раздаточный материал, многоугольники, индивидуальные карточки для обучающихся.
Тип урока: урок обобщение знаний.

Урок математики и конструирования был проведён во 2 классе 06.02.2015 года на основе проектов учащихся класса. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Многоугольники». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.   Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Думаю, что урок цели достиг.












Заголовок 215