Урок русского языка в 4 классе на тему Парные звонкие и глухие согласные
ГБОУ «Пестречинская школа-интернат»
Открытый урок на тему:
«Парные звонкие и глухие согласные»
Учитель дефектолог
Гайфуллина Л.Г.
Цели:
Образовательные:
закрепить знания учащихся об особенностях проверочных слов и
способах проверки;
закрепить правописание парных согласных на конце слова, систематизировать изученный материал;
научить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать
вывод;
развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;
обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сопереживания.
Ход урока
Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сообщение темы урока.
Сели красиво, спинки прямые. Сегодня на уроке мы повторим парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки. А поможет нам в этом сказочный герой Винни-Пух со своими друзьями.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем начнём наш урок, сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним, как называются наши пальчики:
Первый пальчик он большой,
Указательный второй,
Третий пальчик средний,
Четвёртый безымянный,
А пятый мизинец маленький, румяный.
Минутка чистописания.
Ребята. Давайте вспомним с вами парные звонкие и глухие согласные. Вначале назовём все звонкие, а потом все глухие согласные.
На доске даны варианты написания строчных согласных. Обратите внимание на элементы, из которых состоят эти буквы: крючки, петли, кружочки, палочки, все они пишутся с наклоном.
Первый ряд записывает звонкие согласные, второй глухие.
Проверка домашнего задания.
Парные согласные на письме опасные.
Как похоже их звучание это просто наказанье.
Давайте с вами вспомним способы проверки парных звонких и глухих согласных.
1-ый способ подбираем слово по схеме «один-много»,
2-ой способ подбираем «ласковое» слово.
И в первом, и во втором случае после согласной должен стоять гласный звук.
6. Словарная работа.
А сейчас мы с вами закрепим наши правила на практике и выполним первое задание, которое подготовил для нас Винни Пух.
« Разгадаем кроссворд»
Мы разгадаем кроссворд и подберём проверочное слово
Первым зашифровано словарное слово. Обратите внимание на запятые, которые стоят в начале и в конце слова и на замену букв.
а) медведь
б) лебедь
в) кролик
7.Проверка знания орфографии.
«Подбери согласную букву»
В этом задании мы с вами будем отрабатывать способ проверки по схеме «один-много», здесь нам также будут встречаться словарные слова:
подвиг подвиги
город города
гриб грибы
ландыш ландыши
звук звуки
автобус автобусы
шарф шарфы
этаж этажи.
8.Физминутка.
9. «Составь новые слова»
Ребята, мы с вами должны по первым слогам данных слов составить новые слова и подобрать к ним проверочные:
10. Закрепление.
А сейчас мы выполним упражнение из учебника с. 54 у. 36.
Прочитаем задание.
11.Обобщение.
Какие способы проверки мы с вами знаем?
Чем занимались на уроке?
12. Итог урока.
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечётко слышится...
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный -
И согласный неопасный.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315