Урок трудового обучения для 3 класса Изготовление панно «Снежный барс» из фольги.


_________
Трудовое обучение
3 класс
Тема урока: Изготовление панно «Снежный барс» из фольги.
Цель урока: формировать умение изготавливать панно «Снежный барс» из фольги.
Задачи урока:
Формировать знания о фольге и ее изготовлении, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.
Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.
Оборудование для учителя: Образец изделия (панно «Снежный барс»), рисунок барса, простой карандаш и шариковая ручка..Оборудование для учащихся: фольга, картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея.Ход урока.
I. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Кто тише сядет: мальчики или девочки? Повернитесь друг другу и пожелайте соседу по парте успехов. Я вам желаю, счастливой работы.
II. Беседа.
Обратите внимание, что у меня в руках? (фольга)
Что такое фольга?
Фольга – это очень тонкие листы из различных металлов (медь, латунь, алюминий).
Для чего используют фольгу?
Фольга широко применяется в промышленности. Из фольги делают тюбики для зубной пасты, конфетные обвертки.
Фольга бывает разной толщины. У фольги одна сторона блестящая, покрытая лаком, а другая сторона мягкая. Из толстой фольги можно выполнить открытки, панно на ткани, фанере, картоне. Изделие прокрытое фольгой, выглядит красиво. Часто фольгой покрывают разичные украшения.
III. Сообщение темы урока и трудовых задач:
Сегодня мы с вами будем работать с фольгой, а что вы будем изготавливать вы узнаете, послушав стихотворение.
У снежного барса пятна на шкуре,На леопарда он очень похож,Но светлая морда его часто хмурая: Только в горах эту кошку найдёшь. Барс осторожен, как всякая кошка.Может в засаде долго лежать,Но если добыча пройдёт по дорожке,Сверху её он сумеет поймать. Лапы у барса сильные очень,Сердится если, то бьёт он хвостом.Повадки знакомы нам, между прочим:Он сходство имеет с домашним котом.
Правильно, сегодня мы будем изготавливать панно «Снежный барс».
На гербе какого города изображен снежный барс? (Алматы)
Барс – это символ нашей республики.
IV. Анализ образца.
- Из какого материала сделано панно? (из фольги)
- Какова общая форма изделия?
- Значит, у нашего изделия есть передняя и задняя части.
-Какие инструменты понадобятся для изготовления панно? (карандаш, шариковая ручка, фольга, рисунок барса).
Техника Безопасности.
Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы лезвиями вперед, потому что можете порезать друга. Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно).Повторим технику безопасности при работе с фольгой. (Нужно быть осторожным с краями фольги, т.к. о них можно порезать руки. Нельзя брать фольгу в рот).V. Составление плана работы:
- Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? ( Заготовить основу из фольги)
- Что дальше?
-Следующий этап какой? (обводим рисунок)
- Определим, в какой последовательности мы будем выполнять панно.
План работы.
1. Заготовить фольгу.
2. Обвести рисунок на изнаночную сторону фольги.
3. Обвести рисунок шариковой ручкой .4. Приклеить фольгу на картон.
- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
VI. Практическая работа детей.
Учащиеся выполняют работу под инструктажем учителя.
Приступим к изготовлению панно. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.
Работа по 1 пункту плана.
Сначала приготовим основу для панно. Отрежьте лист фольги.
Работа по 2 пункту плана.
Обводим рисунок на изнаночной стороны фольги. Используем для этого простой карандаш.
Физминутка
Работа по3 пункту плана.
Теперь приступим к обводке рисунка с лицевой стороны. Берем ручку и обводим рисунок..Работа по 4 пункту плана.
Теперь вы можете с помощью клея приклеить фольгу к картону. Вот панно и готово.
VII. Демонстрация. Анализ работ. Оценивание.
- Понравилась ли вам работа?
- Как выполнены работы?
Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
IX. Итог урока.
Что нового узнали?
Чему мы учились на уроке? (вырезать полоски)
Что повторяли? (о бумаге)
X. Уборка рабочих мест.
XI. Домашнее задание.
С. 43-45 чит.