Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию на тему Цветы для мамочки
Тема: « Цветы для мамочки».
Тип занятия обобщение и закрепление.
Программное содержание
Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания открытки, подарка для мамы.
Задачи
Образовательные: закрепить умения детей в использовании различных приемов лепки: отщипывание, раскатывание, соединение деталей путем прижимания, сплющивания.
Развивающие:
- развивать у детей чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать доброе, заботливое, внимательное отношение к своим родным и близким.
Предварительная работа:
- проведение беседы о празднике « День матери»;
- чтение стихов, сказок, рассказов, народных пословиц и поговорок о маме;
- создание поздравительного плаката для мамочки;
- разучивание стихотворений, отгадывание загадок о маме;
Оборудование:
- видео презентации « Моя мама»; « хризантемы».
Материалы:
- основа открытки, цветной картон;
- соленое тесто, окрашенное в несколько цветов;
- клиенки для лепки;
- стеки;
- влажные салфетки;
- схемы в виде книжек раскладушек « Этапы лепки Хризантемы»;
Ход занятия
Организация
Содержание
1. Организационно мотивационный этап.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу в группе;
- настроить детей на активную творческую деятельность.
- создать мотивационную ситуацию для осуществления творческой деятельности.
- сообщить тему занятия.
Форма проведения – фронтальная.
Методы и приемы – использование ИКТ,
словесный метод, художественное слово.
Ребята сидят полукругом перед воспитателем. Перед ними находится экран.
Демонстрация видео презентации «Моя мама»;
Загадывание загадки, чтение стихотворения Н Саконской «Разговор о маме».
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Любите?
Дети: да, любим.
Воспитатель: слушайте внимательно.
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе
На первой странице оно в букваре,
Его никогда не напишут с ошибкой,
Его произносят по всюду с улыбкой.
Шепни его тихо, скажи его громко
Заветное слово любого ребенка?
- О ком эта загадка?
Дети: эта загадка о маме.
Воспитатель: мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, родного, единственного.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Воспитатель: ребята, вы наверное уже поняли, что мама, это самый родной и близкий человек для каждого из нас. В честь всех мам в конце ноября в нашей стране отмечается праздник.
Кто знает, как он называется?
Дети: этот праздник называется «День матери».
Воспитатель: правильно. В этот день принято поздравлять всех мам, дарить им подарки.
Я думаю, что каждой маме, особенно приятно будет получить подарок сделанный руками своего ребенка. Я предлагаю вам сегодня сделать поздравительную открытку для своей мамы и украсить ее красивой хризантемой.
Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны.
Воспитатель: купить живые хризантемы, мы с вами не сможем, а вот сделать их своими руками я думаю, что нам по силам.
2. Закрепление.
Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания цветка.
Теоретическая часть.
Задачи:
- обосновать выбор хризантемы.
- повторить части цветка, основные приемы лепки.
Форма проведения: фронтальная.
Методы и приемы: использование ИКТ, словесный метод, использование художественного слова, наглядный метод.
Демонстрация видео презентации «Хризантемы»; чтение стихотворения «Осенью поздней» (японская лирика).
Демонстрация наглядности -строение хризантемы.
Ребята переходят в другую половину группы, садятся за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы для лепки.
Практическая часть.
Задачи:
-создать условия для практического применения основных приемов лепки.
- учить детей аккуратности, соблюдению чистоты и порядка на рабочем месте во время выполнения творческой работы.
Форма проведения: фронтальная
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Ребята сидят за столами перед воспитателем.
Ребята вместе с воспитателем выполняют творческую работу.
Воспитатель: этот цветок я выбрала не случайно. Хризантемы, поздние, осенние цветы, они словно предвестники скорого увядания осени и наступления зимы. У нас за окном уже давно лежит снег, и долгая зима впереди. Но я уверенна, что эти осенние цветы напомнят нашим мамам, прекрасные, теплые, осенние дни. И наступающая зима не будет казаться такой длинной.
Осенью поздней,Ни один не сравнится цветок,С белою хризантемой.Ты ей место своё уступи,Сторонись её, утренний иней!
Воспитатель: цветок Хризантема отличается от других цветов своим необычным внешним видом. Сам бутон состоит из множества тонких, изящных лепестков, которые очень близко расположены друг к другу. Порой кажется, что он похож на пушистый шар с еле заметной серединкой. У хризантемы длинный стебель и красивые, резные листья. Эти осенние цветы, очень разнообразны по цвету, они могут быть белыми, розовыми, желтыми, красными, ярко малиновыми.
И так ребята, давайте еще раз повторим, из каких частей состоит цветок Хризантема.
Кто знает?
Дети: у хризантемы есть длинный стебель, серединка, много маленьких лепестков, красивые резные листья.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Я думаю, что у вас получатся замечательные хризантемы.
Ну что, давайте приступим, к самой интересной части, начнем создавать прекрасный подарок для наших любимых мам. Вы согласны?
Дети: да мы согласны.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас пройти в нашу маленькую творческую мастерскую.
Воспитатель: обратите внимание, перед вами лежат необходимые для работы материалы: лист цветного картона - это основа нашей открытки; дощечки для лепки; комочки соленого теста, окрашенного в разные цвета; влажные салфетки; стеки; книжки раскладушки - они будут сегодня вашими помощниками.
Как вы, наверное, уже догадались, хризантему мы будем лепить из соленого теста.
И так, все готово к творчеству. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Обратите внимание на книжку раскладушку, она будет вам подсказывать в какой последовательности надо лепить. Давайте, внимательно рассмотрим.
На первой странице изображен стебель, на ваших будущих открытках он уже изображен.
На второй странице у будущего цветка появляется серединка, в виде небольшого шарика. Книжка вам подсказывает, что нужно скатать небольшой шарик и прилепить его в верхней части стебелька.
На третьей и четвертой странице появляются тонкие лепесточки, которые расположены вокруг серединки нашего цветка, лепить их необходимо в виде тонких колбасок, и располагать близко друг к другу, сначала сделаем один ряд вокруг серединки, а потом второй поверх первого. В результате бутон получится пышным.
Затем нам понадобятся стеки, с помощью них, мы подчеркнем серединку. Сначала пальцем прижмем верхние лепестки к серединке, потом стекой предадим фактуру, нарисуем маленькие тычинки.
И на последней странице мы видим листики, их формируем из небольших колбасок, прилепляем к стебельку.
Листики у хризантемы обычно зеленого цвета, но если вы хотите, чтобы они у вас получились особенными можно попробовать соединить два цвета в один комочек зеленый и желтый, тогда листочки приобретут некоторую живописность. И ваша хризантема получится особенно выразительной.
Серединка в основном у всех цветов желтая, поэтому мы все воспользуемся кусочком желтого теста. После чего, решите, какого цвета будет ваша хризантема, положите этот комочек к себе поближе, а остальные отодвиньте в сторону.
Можно приступать к работе.
4. Итог занятия.
Цель: подведение итога занятия.
Форма проведения: фронтальная.
Методы и приемы: наглядный, словесный.
Ребята вывешивают свои работы на доске.
Воспитатель: вот и готов наш подарок. Давайте, организуем небольшую выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Ребята, как вы думаете, понравятся эти открытки вашим мамам.
Дети: да, понравится.
Воспитатель: я тоже считаю, сто наш подарок к празднику удался. Хризантемы у всех получились очень красивые, выразительные, яркие.