Классный час Волшебники добра

Сценарий классного часа «Волшебники добра»
Ольга Попова учитель начальных классов МБОУ «Усть-Вельская СШ № 23», Архангельская область, Вельский район, д. Горка Муравьевская
Проведите классный час, который развивает навыки нравственного поведения у учеников начальной школы. Научите детей проявлять терпение к недостаткам сверстников, считаться с интересами других. В ходе воспитательного мероприятия у учеников будут сформированы представления о высших человеческих ценностях: доброте и сердечности. Школьники смогут: принимать учебную задачу; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; формулировать свое мнение и позицию.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участники
Ученики 2-х классов

Цель
Привить детям нравственные нормы поведения

Задачи
Формировать у учеников потребность в понимании другого человека. Вырабатывать навыки поведения в конфликтных ситуациях. Развивать мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков. Обучать детей работе в группах и парах, рассуждать, делать выводы. Учить оценивать и анализировать свои поступки и чужие. Улучшить психологический микроклимат в классе

Материалы и оборудование
Аудиозапись. Толковый словарь русского языка С. Ожегова. Рассказ К. Д. Ушинского «Сила не право» (для работы в группах), пословицы (для работы в парах), силуэт куклы (из бумаги или картона)

Примерное время
45 мин







5 мин


Часть 1. Вступление, формулирование темы
Учитель создает положительный эмоциональный настрой на работу.
Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
Учитель вводит в тему занятия.
Ведущий: Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете командиры И волшебники добра. Мы счастья всем добудем, Волшебники удачи Дарите радость людям, Чтоб стать самим богаче!
Актуализация знаний. Учитель организует прослушивание музыкального произведения.
Ведущий: Я предлагаю вам послушать песенку. Подумайте, о чем она?
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (муз. Б.И. Савельев, сл. А. И. Хайт).
Ведущий: О чем поет кот Леопольд? Можете ли вы определить, о чем мы будем говорить на занятии? Почему нужно говорить о доброте?
На доске вы видите зашифрованные слова, попробуйте поставить буквы по порядку и определите тему нашего занятия.
Влшбнкоеии дброа – Волшебники добра.
Дети отвечают на вопросы учителя, определяют тему занятия.
Ведущий: Кто такие волшебники добра? Как стать волшебником добра? На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.
Попробуйте сформулировать, чему мы должны сегодня научиться.
Учитель выслушивает ответы, поощряет высказывание своего мнения, обобщает ответы.
Ведущий: Давайте определим, что такое доброта.
Ответ: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Ведущий: Прочитайте, какое определение этого слова дал в своем словаре Сергей Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Качества, которые определяют доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Ведущий читает стихотворение В. Суслова.
Ведущий: Где красота, там доброта. Их разлучить ничто не сможет. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись.
Ведущий: Обсудите в парах, как вы понимаете смысл слов «поделиться добротой».
Поделиться добротой – это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.

10 мин


Часть 2. Первичное закрепление знания
Учитель организует игру, направленную на улучшение микроклимата и взаимоотношений в классе.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты» и узнаем, много ли добрых слов вы знаете.
Нужны два мальчика и две девочки. Встаньте на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплимент и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Если кто-то затрудняется ответить, остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше. Повторять комплименты нельзя.
Дети участвуют в игре, расширяют словарный запас, проявляют внимание друг к другу.
Ведущий: Легко ли говорить приятные слова? Приятно ли их слышать? Часто ли мы говорим их друг другу?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь в группах прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Сила не право». Обсудите его содержание и вместе ответьте на вопросы.
«Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши и куклу, и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.»
Как вы думаете, что сказал Мише отец? Как должен был поступить старший брат? Правы ли мальчики? Какова главная мысль рассказа? Встречались ли вам такие дети? Что бы вы им сказали? Почему автор так озаглавил свой рассказ?
Дети работают в группах, высказывают свое мнение, внимательно относятся к мнению других участников группы.
Ведущий: Как нужно себя вести, если возник конфликт? Какие способы разрешения споров вы можете предложить?
Дети предлагают способы разрешения конфликтных ситуаций.

10 мин


Часть 3. Моделирование ситуации
Учитель предлагает ситуацию, организует ее моделирование.
Ведущий: Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Маша (показывает куклу). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь. Делая это, даже словом, мы причиняем боль. Ваша задача сказать Маше что-то неприятное и передать куклу соседу. После каждой обидной фразы будем загибать край бумаги (силуэта куклы).
Дети выполняют задание, кукла проходит круг и возвращается к учителю.
Посмотрите на Машу, такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
Ответы детей.
Ведущий: Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, чтобы разгладить те шрамы, которые мы оставили.
Дети выполняют задание, после каждой фразы, отгибая край бумаги.
Ведущий: Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Какой вывод сделаем?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить.
Ведущий: А теперь попробуйте проанализировать задание и вспомните ситуации, которые были с вами.
Почему мы дольше помним обиды? Нравится ли нам, когда нас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу, делать что-то доброе? Как быть добрее?
Ведущий: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, говорите им добрые слова и совершайте добрые поступки, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.



10 мин


Часть 4. Работа в парах
Дети выполняют работу в парах, работают над смыслом пословиц, объясняют их значение.
Ведущий: Знаете ли вы пословицы о добре и добром отношении? Выполните задание в парах: из отдельных слов составить пословицу, прочитать, обсудить и объяснить ее смысл.
Пословицы:
Добра желаешь, добро и делай. Не ищи красоты, а ищи доброты. Добро век не забудется. Доброе дело само себя хвалит. От добра не ищут. Худо тому, кто добра не делает никому. За добро добром и платят.
Ответы детей.

10 мин


Часть 5. Включение новой информации в систему знаний и повторение
Учитель организует рефлексию, побуждает детей к высказыванию своих мыслей, подводит итог занятия.
Ведущий: Все мы любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
Ведущий: На какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Дети вспоминают из личного опыта, делают выводы, доказывают свою точку зрения, слушают мнение других.
Ведущий: Мы, конечно, знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но и в нашей жизни есть место для добрых поступков. Вспомните, какие добрые дела совершали вы и люди вокруг вас?
Ответы детей.
Ведущий: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На доске вы видите солнышко, только оно пока без лучиков. У вас на партах лежат солнечные лучики, я предлагаю вам написать на них добрые пожелания и прикрепить к солнышку.
Как мы назовем эту картину? Какие советы вы могли бы дать людям, чтобы они стали добрее?
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вернемся к проблеме, которую мы поставили в начале нашего занятия.
Кто такие волшебники добра, можем ли мы ими стать и как? Понравилось ли вам занятие? Появилось ли у вас желание стать добрее? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. Делитесь своей добротой, и вы тоже станете волшебниками добра!

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.klass-ruk.ru).
 
Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615