Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса к УМК М.М. Разумовской


Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 98
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29.08. 2014 года
Председатель педсовета
_____________ А.В.Шевченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8 класс

Количество часов 204 часа Уровень базовый

Учитель Ахчина Наталья Александровна
Программа разработана на основе авторской программы Разумовской М.М. Русский язык 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2013 г.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку к УМК под редакцией Разумовской М.М. – М.: «Дрофа», 2013 г.
Авторская программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана ОУ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по русскому языку. Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа. Количество учебных часов в учебном плане школы – 102 часа.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской нет.
Срок реализации программы 1 год.

Таблица тематического распределения количества часов:
Разделы № п/п Разделы, темы Количество часов:
Авторская
программа Рабочая программа
I. 1. ВВЕДЕНИЕ. О языке 1
II. 2. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
101
III. 3. РЕЧЬ 16
4. ПОВТОРЕНИЕ. Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) 8
5. Синтаксис и пунктуация 77
6. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса 7
7. Синтаксис простого предложения Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 12
8. Односоставные простые предложения 6
9. Неполные предложения 3
10. Простое осложнённое предложение 40
11. Предложения с однородными членами 13
12. Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) междометиями 11
13. Предложения с обособленными членами 16
14. Прямая и косвенная речь 7
IV. 15. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ 2
Итого: 102 102
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендованной учебно-методической литературы.
1. Русский язык. 8 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014.
2. Уроки русского языка в 8 классе: Поурочные планы по программе М.М. Разумовской. I,II полугодие/Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2005.
3. Русский язык. 8 класс. Книга для учителя к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011.
Согласовано СогласованоПротокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения учителей русского языка,________________Е.Н.Ковалевалитературы, общественных дисциплин «__»________________2014 года
№ 1 от 28.08.2014 года
_________________С.В.Кордова
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Е.Н.Ковалева«___» __________ 2014 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 98
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2014 – 2015 учебный год
по русскому языку
Класс 8а
Учитель Ахчина Наталья Александровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя русского языка и литературы Ахчиной Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от 29.08.2014г.

урока № урока в разделе Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Даты проведения Оборудо-вание урока
План Факт Введение. О языке. 1
1. 1. Русский язык в кругу других славянских языков. 1 ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 01.05-05.09 Речь 1
2. 1. Разновидности речи. Стили речи. Кубан. Диалектные ошибки в произношении мягких согласных. 1 Орфография и морфология
(повторение изученного в 5-7 классах) 8
3. 1. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий. 1 4. 2. Буквы н-нн в суффиксах наречий. 1 08.09-12.09 5. 3. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. 1 6. 4. Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями. 1 7. 5. Употребление в тексте частицы ни. 1 15.09-19.09 8. 6. Употребление дефиса. 1 9. 7. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Кубан. Устранение ошибок в употреблении наречий кубанского происхождения. 1 10. 8. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». 1 Речь 22.09-26.09 4
11. 1. Анализ контрольного диктанта. Типы речи. 1 12. 2. Способы и средства связи предложений в тексте. Кубан. Влияние диалектных условий на культуру речи. 1 13. 3. Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А. Рылова «Домик с красной крышей» по упр.40. 1 29.09-03.10 14. 4. Р.р. Сочинение по картине А.А. Рылова «Домик с красной крышей» по упр. 40. 1 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Словосочетание и предложение 7
15. 1. Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. 1 16. 2. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 1 06.10-10.10 17. 3. Значение словосочетания. Кубан. Грамматические ошибки в употреблении словосочетаний на Кубани. 1 18. 4. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. 1 19. 5. Виды предложения по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. 1 13.10-17.10 20. 6. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. 1 21. 7. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Кубан. Роль частиц и сочетаний, выступающих в роли частиц, в кубанском фольклоре. 1 Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 12
22. 1. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. 1 20.10-24.10 23. 2. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. 1 24. 3 Составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Кубан. Ошибки в употреблении страдательных оборотов в речи учащихся. 1 25. 4. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. 1 27.10-31.10 26. 5. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. 1 27. 6. Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Кубан. Диалектные особенности в построении простого предложения. 1 28. 7. Приложение как особый вид определения (ознакомление). 1 10.11-14.11 29. 8. Дополнение. Кубан. Диалектные согласования и управления на Кубани. 1 30. 9. Обстоятельство. Виды обстоятельств. 1 31. 10. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительным оборотом. 1 17.11-21.11 32. 11. Порядок слов в предложении. 1 33. 12. Контрольный диктант № 2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». 1 Речь. Жанры публицистики. Репортаж. 3
34. 1. Анализ контрольного диктанта. Репортаж. 1 24.11-28.11 35. 2. Репортаж-повествование, репортаж-описание. Р.р. Подготовка к сочинению в жанре репортажа. 1 36. 3. Р.р. Контрольное сочинение в жанре репортажа. 1 Односоставные простые предложения. 6
37. 1. Виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Определённо-личные предложения. 1 01.12-05.12 38. 2. Определённо-личные предложения. 1 39. 3. Неопределённо-личные предложения. 1 40. 4. Обобщённо-личные предложения. 1 08.12-12.12 41. 5. Безличные предложения. 1 42. 6. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения. 1 Неполные предложения 3
43. 1. Понятие о неполных предложениях. 1 15.12-19.12 44. 2. Оформление неполных предложений на письме. 1 45. 3. Р.р. Сжатое изложение. 1 Речь. Жанры публицистики. Статья. 3
46. 1. Статья в газету, понятие о жанре. Строение текста. 1 22.12-26.12 47. 2. Р.р. Подготовка к контрольному изложению с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод. 1 48. 3. Р.р. Контрольное изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод. 1 Простое осложнённое предложение. 40
Предложения с однородными членами. 13
49. 1. Однородные члены предложения, их признаки. 1 12.01-16.01 50. 2. Однородные члены, связанные с помощью интонации. 1 51. 3. Однородные члены, связанные с помощью сочинительных союзов. 1 52. 4. Однородные определения. 1 19.01-23.01 53. 5. Неоднородные определения. 1 54. 6. Предложения с однородными членами. 1 55. 7. Предложения с несколькими рядам однородных членов. 1 26.01-30.01 56. 8. Запятая между однородными членами. 1 57. 9. Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.П. Брюллова «Всадница». 1 58. 10. Р.р. Сочинение по картине К.П. Брюллова «Всадница» по упр. 217. 1 02.02-06.02 59. 11. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 1 60. 12. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. 1 61. 13. Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными членами предложения». 1 Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями 11
62. 1. Анализ контрольного диктанта. Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. 1 09.02-13.02 63. 2. Понятие вводности как речевой категории. 1 64. 3. Вводные слова, словосочетания и предложения. 1 16.02-20.02 65. 4. Группы вводных конструкций по значению. 1 66. 5. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. 1 1 23.02-27.02
67. 6. Знаки препинания при вводных словосочетаниях. 1 68. 7. Знак препинания при вводных предложениях. 1 69. 8. Вставные конструкции. 1 02.03-06.03 70. 9. Предложения с междометиями. 1 71. 10. Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами(словосочетаниями, предложениями), междометиями». 1 72. 11. Анализ контрольного диктанта. Культура речи. Правильное произношение русских имён и отчеств. 1 09.03-13.02 Предложения с обособленными членами 16
73. 1. Понятие обособления второстепенных членов предложения. 1 74. 2. Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. 1 75. 3. Сущность и условия обособления. 1 16.03-20.03 76. 4. Р.р. Контрольное сжатое изложение. 1 77. 5. Обособленные определения. Кубан. Особенности употребления кратких страдательных причастий на Кубани. 1 78. 6. Обособленные приложения. 1 79. 7. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. 1 30.03-03.04 80. 8. Знаки препинания при причастном обороте. 1 81. 9. Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные определения и приложения». 1 06.04-10.04 82. 10. Обособленные обстоятельства. 1 83. 11. Деепричастие и деепричастный оборот как разновид-
ность обособленных обстоятельств. 1 84. 12. Культура речи. Особенности употребления в устной и письменной речи. 1 13.04-17.04 85. 13. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. 1 86. 14. Уточняющие члены предложения. 1 87. 15. Уточняющие члены предложения. Их смысловые и интонационные особенности. 1 20.04-24.04 88. 16. Контрольный диктант № 6 по теме «Уточняющие члены предложения». 1 Речь. Жанры публицистики. Портретный очерк. 5
89. 1. Анализ контрольного диктанта. Портретный очерк; общее представление о жанре. 1 90. 2. Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства. 1 27.04-01.05
91. 3. Р.р. Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка. 1 92. 4. Р.р. Контрольное сочинение в жанре портретного очерка. 1 93. 5. Урок-деловая игра «Мы делаем газету». 1 27.04-01.05 Прямая и косвенная речь 7
94. 1. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. 1 95. 2. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. 1 96. 3. Диалог. Схемы предложений с прямой речью и диалогом. 1 04.05-08.05 97. 4. Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. 1 98. 5. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. 1 99. 6. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Интонация предложений с прямой речью. 1 11.05-15.05 100. 7. Контрольный диктант №7 по теме «Прямая и косвенная речь». 1 Повторение изученного в 8 классе 2
101. 1. Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 8 классе. Простое осложнённое предложение. Культура речи. 1 102. 2. Простое осложнённое предложение. Культура речи. 1 18.05-22.05 Итого: кубан- 9 соч.- 4
изл.- 3 к.д.- 7