Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ладушки»


















Мастер – класс
для воспитателей групп раннего возраста
« Подвижные игры на участке летом».











РАЗРАБОТЧИК:
Воспитатель Сиренко Наталья Владимировна











Карпинск 2014г.



Коротко о разработке.

Учебно-методическая разработка соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей .

Задача воспитателя осуществлять подвижные игры на прогулке с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

При создании методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей раннего возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей
В методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно- эстетическому.
Методическая разработка представляет собой конспект проведения подвижных игр для детей раннего возраста на летний период и включает в себя разнообразие игровых упражнений для детей, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.






Пояснительная записка.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.
Проводя подвижные игры, мы решаем очень много задач: укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, уточнение знаний об объектах, развитие ориентировки в окружающем, умение слушать взрослого, выполнять требования игры.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. У малышей еще недостаточно сформирован опыт самостоятельной двигательной активности, поэтому подвижные игры и упражнения мы проводим ежедневно. В условиях прогулки у воспитателя много времени для каждого ребенка: научить одного, поправить ошибки другого, поддержать третьего. Если игровые упражнения мы можем проводить в течение всей прогулки, чередуя смены движений, то подвижная игра планируется заранее и проводится в зависимости от времени года и погодных условий. Это может быть начало и конец прогулки, может несколько раз в течение прогулки, так как самостоятельная деятельность детей очень кратковременна, чередование с игрой, приносит результаты. В задачу воспитателя также входит наблюдение за состоянием детей, они быстро утомляются и необходимо увидеть признаки: одышка, покраснение лица, потоотделение. Значит, необходимо сменить вид деятельности, предложить заняться более спокойным занятием. Если в этот день проводилось физкультурное занятие, можно ограничиться на прогулке игровыми упражнениями, или игрой малой подвижности, очень хороши хороводные игры, они учат малышей играть вместе, двигаться рядом.
Дети с удовольствием включаются в игру, если есть дополнительные атрибуты: шапочки, эмблемы, платочки и т.п., часто используются мягкие игрушки и игры с музыкальным сопровождением. Малышам нравится повторение одной и той же игры, они имеют возможность закрепить новое умение, текст становится для них осмысленным. Со временем содержание игр меняется, усложняется. Воспитатель обязательный участник игр, дети испытывают удовольствие от общения с ним, его эмоциональность заряжает детей на действия, вызывает желание и интерес.

Цель разработки:
Доставить детям удовольствие от подвижных игр на прогулке.
Задачи:

В ходе игр активизировать речь детей, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.















































Конспект.

Оборудование: Шапочки зайчиков (на каждого ребёнка), косыночка, платочек, колпак бумажный, шапочка паровозик, атрибут лисички, матрёшка, обручи, игрушка зайчик, шапочка медведя, игрушка медведь.

Ход:
Ребятки, мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к зайчику и мишке.
А скажите, где они живут? Правильно в лесу.
Садитесь в вагончики.


Поезд.
Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.

Паровоз нас привёз на полянку. Наши ручки немного устали, пока мы ехали
давайте ручки разомнём.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).

Ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?(Возле игрушечного домика стоит матрёшка).
Правильно матрёшка. Здравствуй, матрёшечка, а мы с ребятами очень хотим с тобою поиграть.

Хороводная игра « Куколка – матрёшка»

Куколке-матрешке строим дом хороший Дети стучат кулачками
Вот такой высокий Поднимают руки вверх
Вот такой широкий Разводят руки в стороны
В дом вошла матрешка Выставляют ногу на пяточку
Наша кукла-крошка
Весело так пляшет
И платочком машет Топают ногами и машут рукой

Матрёшечка, поехали с нами на паровозике в гости к зайчикам.
(дети садятся на паровоз)

Ребятки, мы с вами приехали в лес, но зайчика не видим. А посмотрите, кто это сидит на дереве? Правильно – птички!

Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Ход игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 510 см), расположенные на одной стороне площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички, в гнёздышки!» птички улетают в свои гнездышки (Домики – обручи).
Птички летите с нами в гости к зайке и мишке. А мы с ребятками сами поиграем в заек, зайка увидит как мы играем и прискачет к нам.

Подвижная игра «Жили-были зайчики».
Задачи:
Учить детей общаться друг с другом, повторять движения за воспитателем.
Ход игры
Жили-были зайчики Дети прыгают на двух ногах
На лесной опушке.
Жили-были зайчики Дети делают домики(«Крыша над головой»)
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки, Имитация двидений.
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, Дети кружаться.
Надевали тапочки. Топают ногами

Ребята, а ведь зайка ждёт нас на другой полянке.
Садитесь на паровозик, мы едим дальше!
Посмотрите куда мы приехали? Что это тут такое спрятано? Ребятки вы видите зайчика или мишку? И я не вижу. Ой, смотрите корзиночка. А в ней колпачок.
А какого он цвета? Давайте, ребята, мы с ним поиграем тоже.



Хороводная игра «Колпачок»
Задачи: учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.
Дети идут по кругу, Внутри круга водящий сидит на корточках.
Колпачок, Колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили, Подходят к Колпачку и поднимают
Мы тебя поили. его на ноги:
На ноги поставили.
Танцевать заставили. Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают
в ладоши. Выбирай, кого захочешь.
Танцуй, танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. Ребёнок крутится вокруг своей оси с
вытянутой вперёд рукой и закрытыми
глазами:
Я люблю, конечно, всех,
Но вот эту больше всех. На кого указал Колпачок, тот становится
ведущим.

Ребятки, а вот и зайка к нам пришёл! Зайка, пойдём с нами играть!

Подвижная игра: «Зайки и лисичка».

Задачи: В игре дети учатся координации речи и выразительности движения.

Ход игры: Воспитатель говорит слова:
Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки – зайки – побегайки. Дети вместе с воспитателем
выполняют соответствующие
словам движения,
эмоционально передают
настроение зайки.
Вот мы с вами и поиграли с зайкой, а теперь нам нужно ещё и к мишке в гости попасть. А давайте мы с вами полетим на самолёте, а зайке и матрёшке скажем досвидания!




Подвижная игра «Самолеты»
Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они садятся на одно колено. По желанию игра возобновляется.

Ну вот, ребятки мы с вами прилетели обратно в лес.
А это ещё кто? Правильно, детки! Это Мишка.

Подвижная игра « У медведя во бору».

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.

Ход игры. В лесу сидит медведь.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.


Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
Ну, ребята, набегались, наигрались, а теперь помашем Мишке, скажем
До свидания! Садитесь в паровоз и поехали на нашу площадку.
Дети идут играть на участок.
15