Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
г. Кунгур
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Мокроусова Екатерина Сергеевна
Воспитатель
I категория
2015 год
Цель
Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи
1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;3. Развивать артистические способности детей;
4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование
Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.
Предварительная работа
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.
Ход
I. Вводная часть
Вступительная беседа
- Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
- Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)
- Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)
- Самуил Яковлевич Маршак – известный детский [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (показываю портрет)
- Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.
II. Основная
1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»
закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака
- Посмотрите, какой у меня красивый мешок.
Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.
- Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.
* ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.
- Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)
Дети: «Усатый-полосатый»
- Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)
Дети: «Ванька-Встанька»,
- Из каких стихов Маршака эта игрушка? (достаю светофор)
Дети: «Веселый счет»,
- А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)
Дети: «Кто колечко найдет?»
- Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.
2. Игра «Найди отгадку на ощупь»
Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом
3. Физминутка
- А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1. Что такое перед нами:Две оглобли за ушами,На глазах по колесуИ седелка на носу? (Очки)
2. Бьют его рукой и палкой.Никому его не жалко.А за что беднягу бьют?А за то, что он надут. (Мяч)
3. В Полотняной странеПо реке ПростынеИдет пароходТо взад, то вперед.И за ним такая гладь,Ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Держусь я только на ходу,А если стану, упаду. (Велосипед)
- Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушкаОтправилась в лес.(Ходьба на месте)
Приходит обратно,А пудель исчез.(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушкаЧетырнадцать дней,(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате бегал за ней.(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
4. Инсценировка
Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
- В «мешке загадок» еще есть игрушки.
- Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
- Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.
* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»(показывают дети, по окончании аплодируют себе)
5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»
воспитывать умение работать в паре
- А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)
Дети: «Где обедал воробей»
- Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.
* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;
- Кто желает рассказать это стихотворение?
* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему
III. Заключительная
- Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?
- Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!
- Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.
Заголовок 2Заголовок 315