Презентация. Преемственность между детским садом и школой


Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОСМКОУ Елань-Коленовская СОШ №2 Новохопёрского района Воронежской области «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Доктор психологических наукЛеонид Абрамович Венгер
Каждый ребёнок идёт в школу с надеждой на позитив. Всё зависит от того, насколько он психологически готов к школе Проблемы отсутствие совместных образовательных программ ОУ и ДОУ отсутствие пакета нормативно-методических документов, регламентирующего совместную работу отсутствие социального партнёрства между ОУ и ДОУ несоответствие существующей на данный момент характеристики выпускника ДОУ новым требованиям ФГОС Л.С. Выготский«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между ДОУ и ОУ понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания Формы осуществления преемственности Работа с детьмиэкскурсии в школу;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями начальной школы; участие в совместной творческой деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; Работа с педагогамисовместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; Портрет выпускника детского садафизически развитый, активный, овладевший основными навыками здорового образа жизни; любознательный, с высокими познавательными потребностями; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия в зависимости от ситуации и обстановки; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший предпосылками учебной деятельности – умеющий работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  Используемая литература:От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //http: //do.isiorao.ru Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования