Теоретические основы проведения интегрированных уроков
Теоретические основы проведения интегрированных уроковИ݀н݀т݀е݀л݀л݀е݀к݀т݀у݀а݀л݀ь݀н݀ы݀й ݀и ݀т݀в݀о݀р݀ч݀е݀с݀к݀и݀й ݀п݀о݀т݀е݀н݀ц݀и݀а݀л ݀п݀р݀о݀ф݀е݀с݀с݀о݀р݀с݀к݀о݀-п݀р݀е݀п݀о݀д݀а݀в݀а݀т݀е݀л݀ь݀с݀к݀о݀г݀о ݀с݀о݀с݀т݀а݀в݀а݀, н݀а݀у݀ч݀н݀ы݀х ݀р݀а݀б݀о݀т݀н݀и݀к݀о݀в ݀и ݀у݀ч݀а݀щ݀и݀х݀с݀я ݀е݀с݀т݀ь ݀г݀л݀а݀в݀н݀ы݀й ݀з݀а݀л݀о݀г ݀г݀л݀у݀б݀о݀к݀о݀г݀о ݀п݀р݀о݀н݀и݀к݀н݀о݀в݀е݀н݀и݀я ݀и݀н݀ф݀о݀р݀м݀а݀ц݀и݀о݀н݀н݀о݀-к݀о݀м݀п݀ь݀ю݀т݀е݀р݀н݀ы݀х ݀т݀е݀х݀н݀о݀л݀о݀г݀и݀й ݀в ݀п݀р݀о݀ц݀е݀с݀с݀ы ݀и݀з݀у݀ч݀е݀н݀и݀я ݀и ݀и݀с݀с݀л݀е݀д݀о݀в݀а݀н݀и݀я݀. Э݀ф݀ф݀е݀к݀т݀и݀в݀н݀о݀с݀т݀ь ݀т݀а݀к݀о݀й ݀и݀н݀т݀е݀г݀р݀а݀ц݀и݀и ݀т݀р݀у݀д݀н݀о ݀п݀е݀р݀е݀о݀ц݀е݀н݀и݀т݀ь݀. Н݀а ݀д݀а݀н݀н݀о݀м ݀э݀т݀а݀п݀е ݀р݀а݀з݀в݀и݀т݀и݀я ݀п݀р݀о݀ц݀е݀с݀с݀а ݀и݀н݀ф݀о݀р݀м݀а݀т݀и݀з݀а݀ц݀и݀и ݀ об݀р݀а݀з݀о݀в݀а݀н݀и݀я ݀в݀о݀з݀н݀и݀к݀а݀е݀т ݀н݀е݀о݀б݀х݀о݀д݀и݀м݀о݀с݀т݀ь ݀а݀н݀а݀л݀и݀з݀а ݀и ݀к݀л݀а݀с݀с݀и݀ф݀и݀к݀а݀ц݀и݀и ݀м݀у݀л݀ь݀т݀и݀м݀е݀д݀и݀й݀н݀ы݀х ݀р݀е݀с݀у݀р݀с݀о݀в ݀д݀л݀я ݀о݀б݀у݀ч݀е݀н݀и݀я ݀и ݀и݀с݀с݀л݀е݀д݀о݀в݀а݀н݀и݀я ݀в ݀и݀н݀ф݀о݀р݀м݀а݀т݀и݀к݀е݀.
Интегрирование: Углубть зучн матрала бз дополнтльных врмнных затрат;
по форме – это технология, позволяющая решить проблему разобщенности предметов, что дает возможность:
устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность; Указанные проблемы актуальны и для России, которая относится к первой группе постсоциалистических стран. Особенности исторического развития России, структура экономики обусловили длительный кризис в ходе рыночной реформации. Сокращение производства отразилось на уровне благосостояния населения. Произошло значительное сокращение уровня потребления и неравномерность распределения доходов. Современное состояние развития России сопровождается появлением острых социально - экономических проблем, которые вызывают серьезные изменения качества жизни населения, что проявляется в трудном экономическом положении населения страны, ухудшении физического здоровья, сокращении средней продолжительности жизни, увеличении дифференциации доходов различных групп населения, ухудшении социальной защищенности, социального обеспечения, снижении реальной заработной платы, средней пенсии, развития опасной ситуации в отраслях социальной сферы.
исключить повторы в учебных дисциплинах;
углубить изучение материала без дополнительных временных затрат; Фрмы и виды ктрля бучести учащихся а дам урке.
повышение мотивации учебной деятельности, за счет нестандартной формы урока.
положительная динамика метапредметных Осмысление произведенных в разные культурно - исторические периоды философско - педагогических идей необходимо для решения проблем, стоящих перед теорией обучения сегодня. Постоянное увеличение количества знаний в различных областях человеческой деятельности, дифференциация наук, развитие информационного общества - это основные факторы, которые обусловливают необходимость постоянного пересмотра не только содержания, структуры, но и методов обучения, которое должно ввести человека в жизни, вооружив ее и навыками к самостоятельному мышления, и необходимыми знаниями.
компетентностей.
повысить творческий потенциал обучающихся; Во-первых, образование позволяет увеличить человеческий капитал, содержащийся в трудовых ресурсах страны позволяет повышать производительность труда и смещать точку экономического равновесия к большим объемам предложения ( неоклассические теории [ 2, c. 412 ] ). Во-вторых, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, благодаря которому через создание новых технологий, продукции и систем организации экономической и общественной деятельности происходит экономический рост (теории эндогенного роста, [ 3]). В-третьих, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков, необходимых для усвоения и внедрения новых технологий, которые были разработаны другими странами опять-таки способствует экономическому росту (рост догоняющего типа [ 4 ] ).
расширить информационную емкость урока, интенсивность.
Формы интегрирования: Динамику сферы услуг определяет ряд долговременных факторов, в частности: влияние научно - технического прогресса, формирует новые виды услуг ; масштабная структурно - технологическая перестройка материального производства в развитых странах в 70 -80 -е годы, связана с экономическим кризисом ; урбанизация, порождает дополнительные потребности в услугах, прежде бытовых и социальных ; массовая автомобилизация и компьютеризация, сформировали специальный сектор экономики услуг, увеличение расходов на услуги, связанные с формированием и развитием человеческого капитала (образование, здравоохранение, социальное обслуживание ) ; благоприятное ресурсное обеспечение, связанное с высокой нормой прибыли, быстрой окупаемостью, обеспечением рабочей силой.
Интегрированный курс, объединяющий многочисленные предметы, предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения.
Интегрированный урок – наиболее эффективная форма обучения, так как изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение при изучении других предметов. Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.
социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.
По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про
фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологи.
Интегрированный фрагмент урока – использование интеграции не на всем уроке, а только на каком-либо этапе. Современное общество имеет значительный дисбаланс основных составляющих. Главной диспропорцией развития является то, что одновременно с демократизацией общества не состоялась демократизация экономики. Напротив, процессы происходят в противоположных направлениях.
В ходе этой подготовительной деятельности учитель определяет: Это свидетельствует о том, что основным механизмом первичных объединений выступала регламентирована форма обеспечения "общение " разных племен и народов, которая в то время выступала мощным фактором становления глобальных форм сосуществования. Итак, учитывая исторический контекст данного явления и исходя из современных глобализационных реалий, методологически правильным является поставить вопрос о становлении новой формы социальной организации - глобальное общество.
свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель; Итак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества.
форму интегрирования; В данной научной работе мы попытаемся раскрыть теоретические и практические особенности поставленные в целях и задачах работы. Современное развитие общества требует прагматичного подхода к возникающим проблемам. Их необходимо кардинально и оперативно рассматривать и принимать необходимые решения для их оптимизации.
характер связей между соединяемым материалом;
структуру (последовательность) расположения материала; Фесснальную мтвацю на плжтельную трцательную.Дстатчн распрстраненным в педаггке псхлг.
методы и приемы его предъявления;
методы и приемы переработки учащимися нового материала; П фрм – эт тхнлгия, пзвляющая ршить прблму разбщннсти прдмтв, чт дат взмжнсть:
способы увеличения наглядности учебного материала;
распределения ролей с учителями интегрируемого предмета; Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста.
форму записи подготовленного урока;
формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке. Учитывая, что развитие осуществляется в реальном времени, трудно согласиться с тем, что только время выявляет направленность развития. Так как при этом исключается возможность прогнозирования развития. Еще одной весьма важной характеристикой является пространство. Философия рассматривает пространство и время во взаимосвязи. Согласно философской энциклопедии: « пространство и время - общие формы существования материи, т.е. формы координации материальных объектов и явлений ». Отличие одной формы от другой заключается в том, что пространство является общая форма сосуществования объектов, время - общая форма смены явлений. Пространство есть форма координации различных взаимосвязанных явлений, которые в соответствии друг к другу расположены и их отдельные части системы находятся в определенных количественных соотношениях. Пространственными характеристиками являются место расположения объектов ( могут быть точками пространства в зависимости от их удаленности ), расстояние между местами, углы между различными направлениями.