Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Путешествие по экологической тропе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению
«Путешествие по экологической тропе»
Составила:
Ефременко Людмила Викторовна
Воспитатель второй квалификационной категории.
Абакан
Цель:
-воспитание осознанного отношения ребенка к природе;
- формирование системы экологических знаний и представлений.
Образовательные задачи.
Обучающая: способствовать расширению и углублению представлений о природе.
Развивающая: развивать представления о многообразии природных ресурсов; замечать красоту природы, восхищаться ее; умения передавать свои впечатления от общения с природой в творческих работах; развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
Воспитательная: формировать чувства близости, воспитание бережного и заботливого отношения к природе; участвовать в посильном для детей труде (помощь воспитателю в посадке растения).
Методы и приемы: составление картосхем тропинки с нанесением маршрута; составление паспорта всех остановок экологической тропинки; изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку экологической тропы; беседа; использование художественного слова.
Оборудование: картосхемы; выносные знаки, обозначающие «остановки».
Ход занятия
- Дети, скажите, что за повязки у вас на руках? (повязки юных экологов).
- Кто такие – юные экологи? (Люди, которые ухаживают за природой и охраняют ее).
- А у нас в детском саду есть природа? Какая у нас есть природа?
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие по экологической тропе, найти знакомые растения и посмотреть, что же можно сделать для природы в нашем детском саду.
- Первая станция называется «Веселый цветник». Что вы здесь видите?
Почему на клумбах нет цветов? Что нужно сделать, чтобы они появились?
- Я приготовила семена бархатцев и орудия труда. Чтобы семена посадить, нужно подготовить землю. (Подгруппа детей подготавливает землю, сопровождая свои действия объяснением).
- Молодцы, хорошо потрудились. Теперь нам осталось только ждать, когда прорастут наши семена.
- А теперь мы отправляемся на вторую станцию, которая называется «Сиреневая аллея».
- Кто догадался, почему такое название «сиреневая аллея»?
- Правильно, потому что растут на аллее сиреневые кустики. Кустики растут в колесах. Давайте проверим, вся ли сирень перезимовала? Во всех колесах растет сирень?
- Что могло с ней произойти?
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
- Давайте с вами посадим кустик сирени.
Подгруппа детей высаживает сирень.
- Отправляемся на последнюю станцию, которая называется «Щедрый друг».
- Посмотрите, Лесовичок оставил нам корзинку. Интересно, что же там? Да тут загадки. Попробуем отгадать.
В народе Ранником зовется
Лечит все, что не придется.
- Что же это за растение? Кто догадался? - Лопух.
- Почему так говорят про лопух?
- Правильно, потому – что - это лечебное растение. Его применяют для лечения желудка, ног, для укрепления волос.
- Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте найти лопух на нашей станции. (дети находят лопух, рассматривают и сравнивают его с картинкой).
- Следующая загадка.
Про ландыш
- Где же у нас растет ландыш?
- Ландыш – тоже лечебное растение. Его используют для примочек для глаз. А так – же используют в косметике для изготовления духов. После того, как ландыш отцветет, у него появляются ядовитые ягоды. Поэтому обращаться с ним нужно аккуратно.
- Следующая загадка.
Злая, как волчица,
Жжется, как, горчица
Что это за диво?
Это же …
Крапива.
- Кто знаком с крапивой? Конечно, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни да встречался с этим растением. Но сердиться на него не нужно, так как оно обладает и полезными свойствами. Кто хочет рассказать про крапиву? Поделиться опытом?
- Давайте найдем крапиву.
- На нашей станции есть еще полезные растения. Кто заметил еще знакомое растение?
- Это чистотел. Кто расскажет про его целебные свойства?
- Лечиться чистотелом нужно очень аккуратно, потому – что он очень ядовитый. Если обращаться с чистотелом очень аккуратно - он может оказать неоценимую помощь при заболеваниях кожи. Даже маленьких деток купают в отваре чистотела.
- Как вы думаете, почему эта остановка называется «Щедрый друг».
- Я принесла еще одно лекарственное растение, и мы его с вами посадим. Называется растение мелиса. Пока Яна высаживает мелису – вы послушайте домашнее задание. Вы должны узнать, какую пользу приносит мелиса и как ее используют в народе.
- А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Раз, два, три! К растению беги!». Как только я назову какое – ни будь растение – вы должны быстро встать вокруг него в кружок. Закончилось наше путешествие, можно пойти и поиграть.