Сценарий ток-шоу Встреча 11-классников с выпускниками 1964г.

ТОК-ШОУ «20-ка милая моя!» встреча выпускников 1964 года со старшеклассниками 2014 года
Поколения сменяют поколения,
События несутся чередом.
А школа дарит людям вдохновение,
Притягивает всех своим теплом.
Мы встретились у школьного порога
Под тенью белоснежного крыла,
И пусть у нас всех разные дороги,
20ка в сердце место заняла.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя, милые старшеклассники,
Сегодня мы собрались в этом зале для теплой беседы, которая обещает быть интересной и познавательной. Главные герои нашей встречи – выпускники школы, которые спустя 50 лет с Последнего звонка приехали со всех концов нашей страны для того, чтобы увидеть друг друга, чтобы узнать, какой же стала любимая школа сейчас.
Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей! Чтобы быть сегодня с нами отложили сегодня свои дела наши старшеклассники: ученики 10а и 11а классов. Думаю, они тоже заслуживают аплодисментов.
Ну и конечно же, в зале присутствуют люди, без которых эта встреча состоялась бы с трудом: это наши педагоги и директор!
Казалось бы, что может связывать этих юношей и девушек и людей, умудренных опытом, состоявшихся профессионально и социально? Разумеется, это школа, наша любимая 20ка.
Ребята и педагоги знают , какая школа сейчас, но насколько она изменилась за 50 лет могут сказать только выпускники.
Чтобы настроить присутствующих на беседу я хочу предложить участникам небольшой игровой момент. Ведь играть мы любим все! А все ли из присутствующих знают, что такое «Черный ящик»? Ваша задача сейчас: определить предмет, который находится в черном ящике. Вы можете задавать вопросы, на которые мой консультант может отвечать киванием головы – «да» или «нет». Я охарактеризую предмет всего одной фразой.
«Устройство для демонстрации наглядной информации.»
Черный ящик
В наше время существует подобное устройство, которое носит название

Именно с помощью мультимедийного проектора мы хотим представить небольшой фильм о нашей сегодняшней школе.
Фильм.
Наступило время для беседы. Я взяла на себя смелость набросать несколько наиболее важных (на мой взгляд) вопросов, которые могут возникнуть и которые стоит обсудить.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Начнем? В большой советской энциклопедии термин Средняя общеобразовательная школа – это учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки.
Но самыми яркими воспоминаниями о школе становятся не подача знаний и течение урока, а отношения между людьми, события, происходящие в стенах этого заведения.
С: Ребята, у вас не за горами выпускной? Что из школьной жизни вы запомните на долгие годы?
В: А что запомнилось о школе вам, уважаемые выпускники?
Школьное время распределяется на три этапа: урок, перемена, выполнение домашнего задания.
РЕЖИМ ДНЯ
С: Ребята, расскажите, какой распорядок дня сегодня у старшеклассника?
В: Каким этот распорядок был тогда?
Последние годы часто говорится о необходимости введения единой школьной формы. Пока большинство школ добились строгого стиля в одежде для учеников, и то не везде.
С: Приветствуете ли вы строгий стиль одежды на уроках?
В: Раздражала ли вас школьная форма, когда вы учились в школе?
Двадцать первый век – век информационных технологий, век информационных войн. С каждым годом количество информации увеличивается, увеличивается и ее роль. Но человек всегда нуждался и нуждается в информации. Сейчас эту потребность удовлетворяют телевидение, интернет, телефония. Школьника в первую очередь информация необходима для успешного обучения.
С: Откуда вы получаете информацию для выполнения домашних заданий?
В: А где информацию для учебы получали вы?
С: Обсуждаются ли вами в школе мировые события? Каким образом это происходит? (интернет)
В: Каким образом о событиях в мире узнавали вы? (политинформация, газеты, радио)
Перед школой и родителями всегда остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Активную творческую личность можно воспитать там, где сама эта, еще не сформировавшаяся личность активно участвует в жизни общества, где на должном уровне самоуправление. Сегодня существует множество детских общественных организаций, в школах это Школьные парламенты и Советы лидеров, в городе - Городской Школьный парламент и Центр молодежных инициатив. Среди наших старшеклассников есть представители этих организаций.
С: Хотелось бы узнать, чем конкретно занимаются эти организации. (волонтерство, разовые акции, флэш-мобы)
Во времена Советского Союза функции детских общественных организаций полностью осуществляли Пионерия и Комсомол.
В: Вы можете вкратце рассказать, что это были за организации?
Следующая тема, которую хочется затронуть. Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений. Главный смысл этой педагогической технологии – создание условий для социальных проб личности в формировании своего мировоззрения.
С: Как вы думаете, что представляет из себя социальный проект (постройка спортплощадки, оказание помощи приютам и детским домам, проведение инициативных ярмарок и субботников).
Во времена пятилеток такая деятельность не только не была новинкой, но была приведена в систему!
В: Как полезная деятельность учащихся проявлялась в 60х? (школьные приусадебные участки, помощь колхозам, старикам, сбор макулатуры и металлолома, посадка семян деревьев на вырубках)
Одна из нерушимых и любимых традиций нашей школы – осенний туристический слет, где ребята, едва встретившись с одноклассниками, проявляют свои спортивные умения, творчество и таланты. Все ученики школы с радостью принимают это событие.
С: Чем вас привлекает туристический слет?
В: А тогда уже был популярен турслет? Сейчас без него почти невозможно начать учебный год!
Школа – начало деятельности человека. И именно в школе подросток должен решить, на что будет направлена его дальнейшая деятельность – определиться с профессией. Немного современной статистики: Учащихся просили расставить в порядке предпочтительности 80 профессий. Профессии токаря и фрезеровщика выпускники поставили на 39-40 мета, последние места заняли профессии счетовода и бухгалтера. Выяснилось, что оценка профессий школьниками находится в противоречии с потребностью народного хозяйства
Досуг: танцы в клубе, кинотеатры, магнитофон.
С: Кто-то из наших старшеклассников уже определился, где и на какую профессию он будет обучаться?
В: Какие профессии были особенно популярны в 1964 году. Удалось ли вам реализовать свои желания?

55 лет назад 12 октября 1959 года школа №20 впервые распахнула свои двери. Многое в ней изменилось, но тепло осталось прежним. В финале нашей встречи прозвучит песня, которую старшеклассники специально приготовили для вас.
Песня «Не повторяется такое никогда»
Ну а теперь закрепим наше знакомство дружеским чаепитием.
Песня

15