Престиж учителя — требование времени
«Престиж учителя –требование времени»Шарапов Антон Сергеевичучитель истории и обществознанияМБОУ Нижне-Галинская ООШ
Си́мон Льво́вич Солове́йчик (1 октября 1930, Симферополь — 18 октября 1996, Москва) — советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики.
Негативные явления:сложные условия работы с современными детьмибольшие психоэмоциональные нагрузкинеблагодарность школьного труда
Негативные явления:намеренное насаждение через СМИ образа беспринципного педагогаперекладывание ответственности родителей за воспитание своих детей на учителей
www.themegallery.comЗначимость профессии педагогаДействительный статус педагогаПротиворечие:
Как повысить престиж учительской профессии?Проблема:
(франц. prestige, первонач.- обаяние, очарование), особая значимость, уважение, влияние.Большой энциклопедический словарьПрестиж – это…
«Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы».«Задача государства заключается в одном – повышать престиж учительского труда».
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
ДобрыйТактичный«Сильный»ТребовательныйСправедливыйИнноваторЧестныйЭрудиннованныйВысокий профессионал
www.themegallery.comН1Государство2Образовательная организация3УчительКомплексный подход
Разработать федеральную программуПропагандировать значимость учительской профессииОграничить распространение негативной информации о педагогической профессии На уровне государства:
Развивать формы морального стимулирования педагоговПовышать мотивацию педагогов на участие в конкурсахСоздавать условия для уважительного отношения к педагогуНа уровне образовательной организации:
Постоянно совершенствоваться в своей профессииБыть современнымПонимать важность профессииБыть преданным своему делуПроявлять терпение 6.Оставаться оптимистомУчитель
Спасибо за внимание!