урок по истории Казахстана Наука и литература в 9 – 11 вв.
Предмет: История Казахстана
Класс: 7
Дата:
№ урока: 4
Тема занятия
Наука и литература в 9 – 11 вв.
Ссылки, источники
Учебник по истории Казахстана для 6 класса, ресурс, ЦОР № 165.
Общая цель
Изучить развитие науки и литературы в 9-11 веках на основе исторического текста.
Результаты обучения
Знают имена ученых и литераторов 9-11 веков; могут дать характеристику исторической личности с использованием алгоритма; делают вывод о связи развития культуры 9 – 11 вв. в Казахстане с распространением ислама.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Подъем развития культуры, науки и литературы вызван распространением ислама. Большего развития достигла литература, которая носит религиозный и этический характер.
Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс оценивания
1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок.
2 мин
1.Эмоциональный настрой учащихся – работа с цитатой урока.
«Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода». И. Фихте, немецкий философ
2. Вызов
2 мин
Определение цели и задач урока.
Вопрос: «тема урока Наука и литература в 9-11 веках. Что нам нужно сделать для того, чтобы изучить тему?»
Формативное - наблюдение
3.Осмысление
4 мин
2 мин
1 мин
10 мин
2 мин
9 мин
10 мин
1. Просмотр ЦОР 165 с последующим ответом на вопросы :
а) Какие города были центрами научных знаний в 9-11 вв. на территории Казахстана?
в) Какие факты доказывают то, что центром научных знаний в Казахстане был город Отрар?
2. назвать ключевые слова.
3. Работа с ресурсом урока: Задание – заполнить таблицу:
Имя
Название труда
Значение
4. Разделение на группы (по решению учителя)
5. Составление характеристики исторической личности на основе алгоритма и ресурса урока.
6. прием Критического мышления «Карусель»
Формативный - по ответам учащихся (кумулятивная беседа)
Формативный - по ответам учащихся
Формативное - наблюдение
Формативное - самоанализ работы групп
4.Рефлексия
2 мин
1 мин
Прием «Верно-неверно»
Слайд:
1.Младшим современником, учеником и единомышленником Яссави был Сулеймен Бакыргани, +
2. «вторым учителем после Аристотеля » называли Махмуда Кашгари -
3.Крупнейшая библиотека находилась в городе Баласагун –
4. Ходжа АхметЯссави. Яссави родился в Испиджабе +
5. поэма "Кутадгу билик" (Благодатное знание). была написана Юсуфом Баласагуни +
6. большую часть жизни провел в г. Яссы Махмуд Кашгари-
Вывод по теме
Оценивание учителем модераторов и суммативное оценивание учащихся
5. Последующие задания и чтение (д/з)
составить 10 тестовых заданий по теме урока;
пересказ параграфа 21
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, бумага формат А4, маркеры, , видеоролик, ресурсный материал, алгоритм изучения исторической личности.
Анализ и оценивания практики
Изменения к последующим занятиям
15