урок по истории Казахстана Наука и литература в 9 – 11 вв.


Предмет: История Казахстана
Класс: 7
Дата:
№ урока: 4

Тема занятия
Наука и литература в 9 – 11 вв.


Ссылки, источники
Учебник по истории Казахстана для 6 класса, ресурс, ЦОР № 165.

Общая цель
Изучить развитие науки и литературы в 9-11 веках на основе исторического текста.

Результаты обучения
Знают имена ученых и литераторов 9-11 веков; могут дать характеристику исторической личности с использованием алгоритма; делают вывод о связи развития культуры 9 – 11 вв. в Казахстане с распространением ислама.


Ключевые идеи, значимые для занятия
Подъем развития культуры, науки и литературы вызван распространением ислама. Большего развития достигла литература, которая носит религиозный и этический характер.

Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс оценивания

1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок.
2 мин

1.Эмоциональный настрой учащихся – работа с цитатой урока.
«Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода». И. Фихте, немецкий философ


2. Вызов

2 мин
Определение цели и задач урока.
Вопрос: «тема урока Наука и литература в 9-11 веках. Что нам нужно сделать для того, чтобы изучить тему?»

Формативное - наблюдение



3.Осмысление

4 мин


2 мин



1 мин



10 мин



2 мин

9 мин

10 мин
1. Просмотр ЦОР 165 с последующим ответом на вопросы :

а) Какие города были центрами научных знаний в 9-11 вв. на территории Казахстана?
в) Какие факты доказывают то, что центром научных знаний в Казахстане был город Отрар?

2. назвать ключевые слова.




3. Работа с ресурсом урока: Задание – заполнить таблицу:
Имя
Название труда
Значение






4. Разделение на группы (по решению учителя)

5. Составление характеристики исторической личности на основе алгоритма и ресурса урока.

6. прием Критического мышления «Карусель»



Формативный - по ответам учащихся (кумулятивная беседа)



Формативный - по ответам учащихся



Формативное - наблюдение







Формативное - самоанализ работы групп

4.Рефлексия

2 мин








1 мин
Прием «Верно-неверно»
Слайд:
1.Младшим современником, учеником и единомышленником Яссави был Сулеймен Бакыргани, +
2. «вторым учителем после Аристотеля » называли Махмуда Кашгари -
3.Крупнейшая библиотека находилась в городе Баласагун –
4. Ходжа АхметЯссави. Яссави родился в Испиджабе +
5. поэма "Кутадгу билик" (Благодатное знание). была написана Юсуфом Баласагуни +
6. большую часть жизни провел в г. Яссы Махмуд Кашгари-

Вывод по теме

Оценивание учителем модераторов и суммативное оценивание учащихся

5. Последующие задания и чтение (д/з)


составить 10 тестовых заданий по теме урока;

пересказ параграфа 21


Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, бумага формат А4, маркеры, , видеоролик, ресурсный материал, алгоритм изучения исторической личности.

Анализ и оценивания практики


Изменения к последующим занятиям















15