Презентация.Урок в системе коррекционно-развивающего обучения.
Урок в системе коррекционно-развивающего обучения КГУ “Шымкентская вспомогательная школа интернат”Дефектолог Боранбаева Гулжан Сеилбековна
Три четко определенные цели
Образовательная задача определяет, чему будет учитель учить на данном уроке, и от нее зависит тип и структура урока, т.е. как его спланировать. При этом чрезвычайно важна четкость, конкретность формулировки, например: Дать понятиеУточнитьРасширитьОбобщитьПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизироватьФормироватьТренироватьУчить применятьУчить использовать …
Познакомить учащихся с решением задач в два действия. Выяснить уровень знаний учащихся по теме «Овощи».Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме....Закрепить математические умения сложения и вычитания в пределах 10.Дать понятие о числе и цифре 2. Дать понятие о диких животных на основе знакомства с лисой
Коррекционно-развивающие задачи.Невозможно в ходе одного урока одновременно корригировать все психические процессы. Сам по себе учебный предмет, содержание урока определяют, какие анализаторы будут наиболее максимально задействованы на уроке, что должно ориентировать учителя на активизацию конкретных высших психических функций, то есть через их активную работу будет поступать и отрабатываться учебная информация. Коррекционно-развивающие задачи должны быть предельно конкретными и ориентированы на активизацию:Коррегировать … путём выполнения;Развивать … через выполнение;Коррегировать и развивать … при работе с …;Развивать … на основе упражнений …
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}На уроке математики от учащихся требуется умение логически рассуждатьнаиболее активно будет работать мыслительная деятельность -процессы анализа, синтеза, классификация и сравненияНа занятиях ИЗО требуется умение развивать воображение и навык работы руками. целесообразней корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторикуНа уроке чтения (пересказ текста) от учащихся требуется умение запоминать текст и воспроизводить его. нужно активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти.
Воспитательная задача урока больше предлагает воспитание мотивацию к учению, развивать у учащихся потребность в знаниях. Именно эта задача должна решаться учителем и должна быть направлена на то, чтобы способствовать обучению ребенка. Не надо «притягивать за уши» формальную воспитательную задачу.Воспитывающие задачи:Воспитывать интерес к предмету, учёбе.Умение работать в парах, в группе.Самостоятельность.Нравственные качества.Трудолюбие.
Требования, предъявляемые к ученикам с ЗПР, должны соответствовать уровню их развития, но не завышать и не занижать их возможности. Несоответствие учебной нагрузки индивидуальным возможностям школьников может вызвать:-чувство неуверенности в себе, боязнь ошибиться, безынициативность,– необоснованное чувство лёгкости в учении, что приводит к несформированности волевых усилий, неумению преодолевать трудности →Обучение таких детей необходимо осуществлять с ориентацией на зону ближайшего развития. Учитывать, то, что сегодня ученик сможет сделать в сотрудничестве с учителем, завтра он сможет сделать самостоятельно (Выгодский Л.С.).