Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения. Особенности современного урока.
Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения.
"Особенности современного урока".
№ Особенности Традиционный
«знаниевый» Современный
«способностный»
1 Цель Формирование знаний, умений и навыков. Развитие личности.
2 Интегральная характеристика Школа памяти Школа развития
3 Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект – объектный.
Субъект - субъективный
4 Девиз педагога Делай как я Не навреди
5 Характер и стиль взаимодействия авторитарность.
монологичность, закрытость.
демократичность
диалогичность
открытость
рефлективность
6 Формы организации фронтальная
индивидуальная
групповая
коллективная
7 Методы обучения Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
-проблемного изложения
-частично-поисковый, эврический-исследовательский
8 Ведущий принцип продавливания Выращивания
9 Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный,
воспроизводящий Продуктивный, творческий,проблемный10 Формула обучения Знание – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность – рефлексия - знания
11 Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму. Поисковая мыслительная деятельность рефлексия
12 Функции учителя Носитель информации. Хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Организатор сотрудничество, консультант. Управляющий поисковой работой учащихся, консультант.
13 Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту. Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.