Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения. Особенности современного урока.


Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения.
"Особенности современного урока".
№ Особенности Традиционный
«знаниевый» Современный
«способностный»
1 Цель  Формирование знаний, умений и навыков.   Развитие личности.
2 Интегральная характеристика Школа памяти Школа развития
3 Преобладающий тип и характер взаимоотношений  Субъект – объектный.
   Субъект - субъективный
4 Девиз педагога Делай как я Не навреди
5 Характер и стиль взаимодействия  авторитарность.
монологичность, закрытость.
   демократичность
диалогичность
открытость
рефлективность
6 Формы организации  фронтальная
 индивидуальная
   групповая
коллективная
7 Методы обучения  Иллюстративно-объяснительные
 информационные
   Проблемные:
-проблемного изложения
-частично-поисковый, эврический-исследовательский
8 Ведущий принцип продавливания Выращивания
9 Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником  Репродуктивный,
воспроизводящий  Продуктивный, творческий,проблемный10 Формула обучения Знание – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность – рефлексия - знания
11 Способы усвоения  Заучивание, деятельность по алгоритму.  Поисковая мыслительная деятельность рефлексия
12 Функции учителя  Носитель информации. Хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний   Организатор сотрудничество, консультант. Управляющий поисковой работой учащихся, консультант.
13 Позиция ученика  Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту.   Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.