Мероприятие с родителями: Игра-тренинг Рады познакомиться


Игра - тренинг: "Рады познакомиться"
Педагог-психолог:
В.С. Азанова
МАДОУ 13
г. Нытва март 2017
Цель: определение общих задач воспитания, стоящих перед родителями и педагогами в настоящее время.
Задачи:
Познакомить родителей и педагогов друг с другом.
Создать благоприятную атмосферу в группе и сплотить участников.
Установить доброжелательные отношения между участниками игры.
Способствовать обобщению опыта семейного воспитания.
Участники: родители вновь прибывших детей и педагоги
Ведущий: педагог-психолог МАДОУ 13
Время проведения: март 2017
Продолжительность: 1 час
I. Вводная часть
1. Приветствие участников.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители и сотрудники! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Цели нашей работы следующие:
– определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время;
– ответить на вопрос: “Каковы должны быть отношения между родителями и педагогами?”.
Участникам предлагается встать в общий круг.
2. Упражнение “Давайте познакомимся”
Участники по очереди представляются, передают друг другу массажный мяч по кругу.
3. Упражнение “Слово – ассоциация”
Цель: проведение небольшой разминки, поможет настроиться на совместную работу.
Ведущий предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.
Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.
Рефлексия: Какое чувство вы испытываете?
4. Упражнение “Сочинение коллективного рассказа”
Цель: установление доброжелательных отношений, чувства коллективизма.
Ведущим предлагает составить коллективный рассказ: «Ребенок в моей жизни» по кругу. Каждый участник должен добавить по 1 слову.
Рефлексия: Сложно было подобрать слова?
5. Принятие правил тренинга.
Ведущий знакомит участников с правилами тренинга.
-Умейте слушать друг друга.
-Говорите, по существу.
-Сохраняйте конфиденциальность.
-Правило “стоп”.
Каждый говорит за себя, от своего имени.
II. Основная часть
6.Упражнение: “Семья и детский сад”
Цель: активизация понятий семейного воспитания. Обобщение опыта семейного воспитания.
Задание: продолжить фразу: “Семья и детский сад -…”.
пример: “Семья и детский сад – два берега одной реки”. Работа в подгруппах на листочках бумаги.
Задание: “Наши общие задачи”
Ведущий предлагает участникам объединиться на 2 группы /родители и педагоги/ и ответить на вопрос “На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?”
Группы подходят к планшету с вариантами ответов на данный вопрос. Каждый участник должен выбрать пять вариантов ответов, и сделать отметку на том листке, которое будет совпадать с его точкой зрения:
Соблюдение режима дня.
Рациональное и калорийное питание.
Полноценный сон.
Достаточное пребывание на свежем воздухе.
Благоприятная психологическая атмосфера.
Наличие спортивных площадок, физкультурного оборудования. Закаливающие процедуры.
Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития с опорой на содержание программы детского сада с учетом психологического возраста.
Проблемы семьи и детского сада.
Эффективные способы наказания и поощрения.
Регулярное выполнение домашних заданий.
Развитие позитивных межличностных отношений со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.
Внимательное отношение к проблемам ребенка, его успехам и неудачам.
Использование активных форм проведения досуга.
Обобщение опыта семейного воспитания.
Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Нравственное воспитание.
Эстетическое развитие.
Одна из групп представляет список. Участник последовательно зачитывает каждый пункт. В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается /приклеивается на планшете “Наши общие задачи”. Подсчет количества ответов по каждому предложенному варианту. Ранжирование ответов. Фиксирование на стене ответов в порядке убывания.
Работа в подгруппах 10 минут.
После составления списка общих задач, предстоит разобраться с одинарными запросами /запрос вписывается в список совместных задач или обсуждается, почему он не может быть общим/.
7. Заполнение анкеты “Мое представление о хорошем ребенке /педагоге, родителе/”. (Приложение 1)
Ведущий предлагает родителям и педагогам заполнить анкету “Мое представление о хорошем ребенке /педагоге, родителе/”, выбирая по 5 основных значимых качеств ребенка /педагога, родителя/.
Анкеты обрабатываются, по группам вывешиваются данные опроса.
Экспресс-опрос /метод активного обучения/
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?
– если “да”, то хлопните в ладоши;
– если “нет”, то топните ногою.
Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?
– если “да”, то помашите рукой;
– если “нет”, то дотроньтесь до кончика носа.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
– если “семью”, то улыбнитесь;
– если “окружение, среда, социум”, то вытяните руку вперед.
Вывод:
3. Знакомство с памяткой “Что значит сотрудничать?”. Вручение памятки участникам тренинга. (Приложение 1)
9. Упражнение “Дирижер”.
Звучит музыка, несколько приглушенная. Можно выбрать классическую пьесу.
Все участника тренинга встают в большой круг.
Ведущий. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирежируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично. Теперь двигайте и локтями. Позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.
В заключение участники по желанию высказываются.
Ведущий. Каждый из вас – дирижер детских душ. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости.
10. Предсказание К. Джибран.
Ваши дети – это не Ваши дети:Они сыновья и дочери самой жизни.Они пришли посредством Вас, но не от Вас.И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.Вы можете дать кров их телам, но не их душам,Потому что их души живут в завтрашнем доме,Который Вы не можете посетить даже в ваших мечтах.Вы можете стремиться быть такими, как они,Но не стремиться сделать их такими, как Вы,Потому что жизнь не движется назадИ не задерживается во вчерашнем дне.
III. Заключительная часть.
1. Клятва педагогов и родителей.
Звучат фанфары.
Клятва педагогов
/зачитывает старший воспитатель – Н.А.Городилова/
Мы не обещаем сделатьВаших детей гениями,Мы не волшебники,Мы только педагоги!Но мы клянемся наполнить Каждый день в детском садуИнтересными знаниями, веселыми играми.Клянемся любить всех детей, Как своих собственных!
Клятва родителей
/зачитывает заведующая – Г.В.Ланцова, родители отвечают на вопросы/
Клянетесь ли Вы:
– любить МДОУ детский сад компенсирующего вида №30 так же, как мы, педагоги?
– приводить детей на занятия в любую погоду: слякоть, мороз и жару?
– с уважением и доверием относится к своим детям, любить ребенка не за хорошее поведение, а за то, что он ваш единственный и неповторимый?
– активно участвовать во всех наших праздниках, собраниях, тренингах, консультациях, обучающих занятиях, детско-родительских группах; всегда выполнять домашнее задание с ребенком?
– поддерживать атмосферу добра и любви в семье и детском саду?
2. Упражнение “Спасибо за приятный тренинг”.
Ведущий говорит участникам: “Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо за приятный тренинг!”. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: “Спасибо за приятный тренинг!” – таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук”.
3. Заполнение бланка анкеты обратной связи “Мишень”. (Приложение 4)
Уважаемые участники отметьте в названии бланка, кем вы являетесь: педагогом или родителем.
Вам нужно “стрельнуть” в мишень четыре раза – по одному в каждый сектор, делая метку /точку, плюс и т.д./. Метка должна соответствовать вашей оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Оценка осуществляется по 10 – бальной шкале.