Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе Разрешите пригласить
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Рекомендовано УТВЕРЖДАЮ:
методическим советом директор МБОУ ЦДО «Радуга»
для утверждения ______________ С.Н. Фокина
протокол от «__»_____20__ №__ «____»______________20___
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе
«Разрешите пригласить»
Направленость: художественная
Год обучения: 1
Составитель: Чанчикова Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
Белый Яр – 2015 г.
Пояснительная записка
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует сферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Со временем у него появится гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнёт чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Рабочая программа для студии спортивного танца «Вдохновение» разработана на основе авторской образовательной программы «Разрешите пригласить» педагогом дополнительного образования Чанчиковой Т. А. на базе МБОУ ЦДО «Радуга» в 2015 году.
В группе первого года обучения занимаются дети, не имеющие хореографической подготовки. Возраст: 5 -7 лет, количество детей в группе 12-16 человек. Режим работы для групп 1-го года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (час - 30 минут) с переменой.
Задачи:
развивать чувство ритма, музыкальность, пластику, координацию движений;
воспитывать эмоциональное отношение к танцу, любовь и интерес к хореографии;
развивать музыкальный слух;
творческое воображение, чувственно-образное мышление, выразительность движений.
На занятиях используются индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.
Тематическое планирование:
Группа № 5(1-й год обучения)
По факту:
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Т
П
1.
Организационное занятие:
-инструктаж по технике безопасности; правила поведения в танцевальном классе и на занятиях; правила пожарной безопосности; ПДД.
2
2
2.
Пластическая гимнастика:
- экзерсис (разучивание движений);
6
2
1
5
3.
- партер (разучивание движений);
2
4.
- основы классического танца (разучивание движений);
2
5.
Элементы и композиции эстрадных танцев (разучивание движений, отработка, составление композиций):
-«Здравствуй, это я!» (разучивание движений танца);
16
2
1
15
6.
-«Здравствуй, это я!» (соединение движений в танцевальную связку);
2
7.
- «Макарена» (разучивание движений танца);
2
8.
- « Весёлые путешественники» (разучивание движений танца);
2
9.
- « Весёлые путешественники» (разучивание движений танца, соединение движений в танцевальную связку);
2
10.
- « Весёлые путешественники» (отработка);
2
11.
- танец «Маленьких утят»
2
12.
- «Хозяюшка» (разучивание движений танца);
2
13.
Национально-региональные танцы:
-«Летка-енька»:(прыжки вперед-назад, вынос ноги в сторону);
30
2
2
28
14.
-«Летка-енька»:(прыжки на месте в повороте, соединение движений в учебную связку)
2
15.
-«Летка-енька»:(отработка учебной связки);
2
16.
-«Летка-енька»:(отработка учебной связки);
2
17.
- «Вару - Вару» (разучивание движений танца);
2
·:°
18.
- «Вару - Вару» (разучивание движений танца);
2
19.
- «Вару - Вару» (соединение движений в танцевальную композицию);
2
20.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2
21.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2
22.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2
23.
- «Вару - Вару» (отработка танцевальной композиции);
2
24.
-«Берлинская полька» (разучивание движений танца);
2
25.
-«Берлинская полька» (соединение движений в танцевальную композицию);
2
26.
-«Берлинская полька» (отработка танцевальной композиции);
2
27.
-«Берлинская полька» (отработка танцевальной композиции);
2
28.
Аттестационное занятие:
- итоги первого полугодия;
2
2
29.
Западноевропейские танцы:
- медленный вальс (основной шаг, правый квадрат);
20
2
18
30
- медленный вальс (основной шаг, левый квадрат);
2
31.
- медленный вальс (перемена, составление уч-й связки – правый квадрат, перемена, левый квадрат);
2
32.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
33.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
34.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
35.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
36.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
37.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
38.
- медленный вальс (отработка уч-й связки);
2
39.
Латиноамериканские танцы:
- sb (основной шаг, виск)
40
2
4
36
40.
- sb (самба-ход в позиции «променад», соло-поворот);
2
41.
- sb (составление учебной композиции);
2
42.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
43.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
44.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
45.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
46.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
47.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
48.
- sb (проучивание учебной композиции);
2
49.
- cha- cha- cha (основной шаг)
2
50.
- cha- cha- cha («Нью-йорк», «рука-в-руке»)
2
51.
- cha- cha- cha (алемана)
2
52.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
53.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
54.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
55.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
56.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
57.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
58.
- cha- cha- cha (составление учебной композиции)
2
59.
Историко-бытовые танцы:
- падеграс (разучивание движений);
26
2
2
24
60.
- падеграс (разучивание движений);
2
61.
- падеграс (составление уч-й композиции);
2
62.
- падеграс (отработка уч-й композиции);
2
63.
- падеграс (отработка уч-й композиции);
2
64.
-«Тарина»:хакасский бальный (разучивание движений);
2
65.
- «Тарина» (разучивание движений);
2
66.
- «Тарина» (сост-е танц-й композиции);
2
67.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2
68.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2
69.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2
70.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2
71.
- «Тарина» (отработка движений танца);
2
72.
Аттестационное занятие:
- итоги второго полугодия.
2
2
Всего:
144
18
126
Прогнозируемый конечный результат:
К концу года – освоение практического курса; знание элементов экзерсиса и танцевальных элементов, овладение навыками танца, способность показать свои умения.
Аттестация учащихся:
Промежуточная аттестация проходит по полугодиям в форме зачета, контрольного занятия, аттестационного выступления, творческого отчета. Оценивание происходит по 3-х бальной шкале:
3 балла – высокий уровень;
2 балла – средний уровень,
1 балл – низкий уровень.
15