Презентация мастер класс Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах
Рудева Ольга Николаевнаучитель начальных классовМКОУ «ООШ № 2 ст. Кардоникской»
Мастер класс«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с этим делать?
Авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». В России ТРКМ появилась в 1997 году.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Результаты ТРКМформирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности;формирование культуры чтения и письма;формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
1. ВЫЗОВ- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого;структурировать последующий процесс изучения материала 2. ОСМЫСЛЕНИЕ - получение новой информации; - ее осмысление- соотнесение новой информации с собственными знаниями;поддержание активности, интереса. 3. РЕФЛЕКСИЯ- выражение новых идей и информации собственными словами;- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; ЭТАПЫ УРОКА
ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»АССОЦИАТИВНАЯ КАРТАСТРАТЕГИЯ «ИНТЕРВЬЮ»СТАДИЯ ВЫЗОВА:
Чтение с остановками Групповое прогнозирование Цветовые ассоциации Авторское креслоИнсертСТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯЧто привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии
Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту.Приём «Толстый и тонкий вопрос»Ответ состоит из 3-4 предло- Ответ состоит из 1-2 предло-жения. женийПриём «Дерево предсказаний» - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. 4. Ассоциативная карта 5. «Написание СИНКВЕЙНА»СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ??
style.rotation
Интегрированный урок окружающего мира,технологии, математики.
СТАДИЯ ВЫЗОВА:кластерснег- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого;структурировать последующий процесс изучения материала
кластерснегрыхлыйбелыйнепрозрачныйхолодныйТает при нагревании
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯПрием «Инсерт»- получение новой информации; - ее осмысление- соотнесение новой информации с собственными знаниями;поддержание активности, интереса.
Прием «Инсерт» (чтение с пометками)«V» - я это знал« – » - я думал иначе«+» - новое для меня«?» - интересно, непонятно, нужно разобраться
V + - ?Цвет снега зависит от примесей. Снег защищает растения от холода.Падают и растут в строго опреде-ленном порядкеДумала, что скорость Земли всегда одинаковаяКак фотографировать снежинки?
- выражение новых идей и информации собственными словами;- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Синквейн1 строка-1 существительное (тема)2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)4 строка- предложение (отношение к теме)5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
снежинкалегкая пушистаялетит украшает ложитсяУкрывает землю мягким ковром снег
Спасибо за внимание!