Конспект праздника Прощай Азбука
Праздник «Прощай, Азбука!» для 1 класса
Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за период обучения грамоте.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности
Развивать инициативы учащихся и родителей, направленные на анализ собственного поведения и поступков, умение самостоятельно выполнять задание
Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо
Ход праздника:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли первую тетрадь.
Азбука- первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Книги нам тайны свои посвящают
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает ,что я прочитаю его.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге « Азбука».
Сегодня мы проведём необычный урок. Необычный он потому, что к нам пришло много гостей, и все они рады за вашу первую школьную победу! Всем добрый день!
Азбука.
Я – Азбука. Учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Учитель. Садитесь дорогая Азбука, будете самым желанным гостем на нашем празднике. Сегодня мы с детьми вспомним, как они учились читать.
Первоклассники :
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 3.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 5.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Инсценировка сказки Б. Заходера.
Учитель.
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Автор.
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я.
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор.
Говорят ей:
Буквы.
Встань на место!
Автор.
Отвечает буква Я.
Буква Я.
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор.
Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф.
Фу – ты, ну – ты!
Автор.
Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Все кричат:
Буквы (хором):
Воображала!
Автор.
Я затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы.
Хорошо, идем на спор!
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто – нибудь, а Я!
Автор.
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я!
Как зальется буква ХА:
Буква Х.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Автор.
О от смеха покатилась!
А за голову схватилась!
Б схватилась за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор.
«Что ж», - решил весь алфавит. –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы (хором).
Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Учитель. Вместе мы весело и дружно живем, и поэтому мы споем п
·есню о дружбе.
Песня. «Всё мы делим пополам»
А вот хорошо ли вы научились отгадывать загадки, мы сейчас проверим.
Загадки
1.Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. БУКВЫ
2. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней станешь вчетверо умней. КНИГА
3. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. ГЛОБУС
4.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)
5.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто КАРАНДАШ.
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. КРАСКИ и КИСТИ
7.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый МЕЛ.
8.Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется ПЕНАЛ.
9.Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. РЕЗИНКА
10. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. ЛИНЕЙКА
11.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след. РУЧКА
12. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. КНИГА
Ведущий. Ребята, книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу. Она многому вас научила.
Букв сначала вы не знали,Мамы сказки вам читали,А теперь читаете сами, Подружились сказки с вами.
- А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Вредная Баба Яга, как всегда, напакостила, изменила названия сказок и думает, что мы их не угадаем. Как думаете, ребята, справимся с колдовством Бабы Яги? Расколдуйте сказки.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Учитель. Азбука научила нас не только читать, но и писать. Азбука и прописи – неразлучные друзья.
Трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились. Как все начиналось, расскажут ребята, а поможет им в этом стихотворение Людмилы Фадеевой «Первое задание».
1.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья
На дом задали крючки-
Первое заданье!
2.Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем
-Вниз ведем,
Ведем,
Ведем-
Пла-а-авно закругляем!
3.Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
4.Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-авно закругляем!
5.Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Пла-а-авно закругляем!
Вбегает растрёпанный Незнайка.
Незнайка.
Ой! Вновь я в школе очутился. Скажите – я с Луны свалился?
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте, ребята! А что у вас за праздник?
Ведущий. Мы прощаемся с Азбукой.
Незнайка. Возьмите и меня с собой. Я так хотел успеть на ваш праздник. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Ведущий. Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка.
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
На виду у детворы крысу красят маляры!
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!
Сели в ложку и – айда – по реке туда-сюда!
Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном».
Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.
Ведущий. Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами учиться.
Учитель:
Ребята! Наш праздник показал, что вы уже многое знаете, многому научились. Желаю вам радости и успехов на лестнице, ведущей к мудрости! Давайте хором скажем «спасибо» нашей первой книге: «Спасибо тебе, Азбука!»