конспект праздника Азбука, прощай
Сценарий праздника
П р о щ а н и е с А з б у к о й
Звучит музыка (песни о школе), дети заходят в зал ,становятся лицом к гостям. Поют песню М.Плятковского, В.Шаинского «Чему учат в школе.»
(Слайд 1)
Учитель - Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Мы прощаемся с Азбукой. Урок одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло.
(Слайд 2)
Выходят первоклассники и держат в руках «Азбуку»
1 ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,И, конечно, Азбуки на столах своих нашли.
2ученик.
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали,Ах, как много мы прочли.
1 ученик.
Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.И уже на книжной полкеНас другие книги ждут.
2 Ученик
Мы простимся с « Азбукой»,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель
- А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука? - Сколько их? /чтение алфавита цепочкой/
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже. (Слайд 3)
3, И, Й, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно (слайд 4)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха (слайд 5 )
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь,Э, Ю, Я вот и Азбука моя (слайд 6)
Звучит музыка, выбегают Бармалей и пираты. (Слайд 7)
(Выключить )
Бармалей
Я ужасный Бармалей
Никого не пожалею
Даже маленьких детей.
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали-
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Учитель
Как же так? Да разве можно
Буквы взять и утопить?
Ведь без них на свете просто
Невозможно будет жить!
Пираты
Ерунда! Я вот ,представьте,
Не читаю , не пишу.
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Бармалей
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Выбегает девочка почтальон ( в руке держит телеграмму)
Девочка почтальон
Телеграмма! Телеграмма! (читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий.
Учитель
- Поможем буквам?
- Будет трудно, но ведь вы не боитесь трудностей?
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что – то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
(Слайд 7)
Учитель читает загадки, а дети отгадывают буквы и составляют слово (Дружба)
Учитель
- Слушайте внимательно! Выделяйте букву , которая повторяется в этих загадках.
Загадка 1
С этой буквой – добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети
Буква Д.
Загадка 2
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит
Дети
Буква Р.
Загадка 3
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети
Букву У.
Загадка 4
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может,
Ну, а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети
Буква Ж.
Загадка 5
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан ,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети
Буква Б.
Загадка 6
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Дети
Буква А.
Учитель
Вот все буквы перед нами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
( На слайде ДРУЖБА)
Учитель
- Что возьмем с собою?
Дети
Дружбу!
Учитель
Ребята, злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали,
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Давайте ребята поможем
Выправить названья в сказках.
Учитель читают перепутанные названия сказок, а дети исправляют их.
1. Мальчик и Карлсон(Малыш и Карлсон.)
2. Спящая бабушка.(Спящая царевна.)
3. Гадкий цыпленок.( Гадкий утенок.)
4. Стойкий медный солдатик.(Стойкий оловянный солдатик.)
5. Тыква.( Репка.)
6. Белая кепочка. (Красная шапочка.)
7. Снежная мачеха. (Снежная королева.)
Учитель
- Чтобы победить Пиратов, вы должны правильно решить кроссворд
(Слайд8)
По горизонтали:
1.Не утонет в речке: нож,мяч ,бак?.
2. За мальчиком с корабликом скачут : ящерицы , лягушки , кенгуру ?
3.Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости : лягушка , пингвин , лошадка ?
4.В грузовике не привык кататься : бык , кот , лев ?
5.Под дождем до ниточки промок : бычок , мишка , зайка ?
В выделенных клетках по вертикали:
Игрушка, которую уронили на пол.
- Ребята, кто из вас знает автора этих замечательных произведений для детей?
Слайд9 Барто А.Л.
(Слайд10)
-А хотите поиграть в игру?
Игра называется «Гласные, согласные».
Правила: если слышите гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь, жук, утка, облако, ракета, весна, экскаватор.
Учитель
- Молодцы, вы справились с заданиями и победили Пиратов.
(Звучит музыка и появляется Пираты)
Учитель
- Ну что, Пираты, убедили мы вас, что нужно учиться, уметь дружить, быть добрыми?
Бармалей
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Мы не будем обижать.
Ведущий. Раз мы все вместе давайте сыграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него словами: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши. Но нужно быть очень внимательными.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Вручение удостоверений
СЛАЙД 11
Все дети выходят на сцену и поют песню М.Матусовского, В.Шаинского «Вместе весело шагать»