Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» г. Серафимович Волгоградской области













Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе»
для детей старшего дошкольного возраста.







Провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Пономарева Елена Васильевна















Программное содержание:
1) - формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
- познакомить с секретами дружеских отношений;
- учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других; уверенно
чувствовать себя в коллективе;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- дать возможность проявить взаимопомощь и выручку;
- развивать умение подбирать выражение эмоции «радость».
2) - обогащать словарный запас;
- закреплять умение играть совместно;
- закреплять умение различать геометрические фигуры и упражнять детей
в счете в пределах 8.
3) – воспитывать аккуратность во время работы с клеем.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественное творчество».


Материал:
Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», куклы - мальчик и девочка, раздаточные геометрические фигуры овала, круга, треугольника, квадрата и прямоугольника по 10 штук. Билеты – парные картинки. Из стульев соорудить корабль. Остров – подушечки не по количеству детей. Плакат «хорошее настроение»: в середине – солнце с улыбкой, по углам плаката – 4 тучки с отрицательными эмоциями. Шаблоны воздушных шаров из белого картона. Наборы вырезанных глаз и губ, носиков, волосков, клеенки, салфетки, кисти, клей по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель:
Сегодня я приготовила для вас новые игры. Вы хотите играть? (Ответы детей). Мы будем играть и узнаем секреты дружбы. Предлагаю упражнение «Назови соседа ласково по имени и поздоровайся». Дети стоят по кругу и по очереди обращаются к соседу, протягивая руки: «Здравствуй, Анечка!», «Здравствуй, Дианочка!» и т.д.

Воспитатель:
После приветствия, какое у вас стало настроение? (Ответы детей). Почему нам стало так хорошо, какой же первый секрет дружбы? (Ответ-улыбка)

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель:
Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбку. Когда с кем дружишь, всегда рад видеть этого человека.

Физкультминутка:
Кто сегодня самый бодрый?
(дети маршируют в колонне друг за другом)
Кто смеется и поет?
Это Настя или Лера?
Выходи на шаг вперед!
Раз- два, раз- два!
Марширует детвора!


Кто сегодня самый первый
На зарядку быстро встал?
Это Аня или Ваня?
Кто стремительно бежал?
Раз- два, раз- два!
Побежала детвора!
(дети легко бегут в одном направлении)

Кто сегодня самый добрый
(дети стоят и улыбаются дру
·г другу)
Улыбается друзьям?
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз- два, раз- два!
Заплясала детвора!
(дети делают пружинку)


Воспитатель: (показывает сценку с куклами)
Ваня и Катя – друзья (куклы берутся за руки). Но вот пришло лето, и им пришлось расстаться (куклы разжимают руки). Ваня остался дома, а его подруга Катя уехала с родителями к морю (куклы машут друг другу на прощанье, мальчик остается один). Ваня скучает без Кати (кукла мальчика подирает голову рукой). Прошло две недели. Вышел Ваня погулять и увидел, сто навстречу ему идет Катя. Как же обрадовались Ваня и Катя друг другу! (куклы обнялись)

Проводится игра «Друг к другу»
Дети гуляют по группе. Звучит команда: «Друг к другу» (дети образуют пары). Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга жестами, мимикой (можно обняться, прижаться друг к другу щекой, положить руку на плечо). А в волшебной стране Тили – миля – трям приветствуют друг друга по-другому. Нос к носу, нога к ноге, ухо к уху. Вот какая веселая игра.

Воспитатель:
А хотите попасть в эту волшебную страну?

Дети: да!

Воспитатель:
В волшебную страну Тили – миля – трям можно добраться только на корабле. Сначала нужно купить билеты. У меня есть билеты, а у вас монеты (геометрические фигуры).

Воспитатель индивидуально называет цену билета, а ребенок отсчитывает нужное количество овалов, кругов, треугольников, квадратов или прямоугольников. Когда билеты куплены, дети занимают свои места на стульях.

Игра «Остров спасения»
Дети сидят на стульях. Воспитатель объявляет, что корабль поплыл. В добрый путь! Но вдруг Сильный толчок и в днище пробоина. Ребята, что же делать? Я вижу остров, но он такой маленький, мы можем на нем не поместиться. Все же давайте попробуем спастись! Поплыли (воспитатель и дети имитируют движение руками и бегут к острову, сооруженному из подушек). Нужно сесть так, чтобы все поместились.


Воспитатель:
Как хорошо, что все спаслись, и всем хватило места. Как нам это удалось? (Ответы детей: «Мы спаслись, потому что потеснились; что думали не только о себе, но и о других; мы прижались друг к другу; мы крепко держались друг за друга»)

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что мы уже попали в волшебную страну.

Воспитатель:
Посмотрите, что здесь нам приготовили жители страны (воспитатель обращает внимание детей на плакат «Хорошее настроение».) Дети, солнце-это хорошее настроение и ваша дружба. А тучки, что они означают, кто знает? Тучки – это то, что может помешать дружбе и хорошему настроению (дети называют опасности: обидные слова, драки, злость, слезы по пустякам, капризы).

Воспитатель подводит итог, что детям нашей группы это не страшно, потому что мы дружные. Мы знаем секреты дружбы – это улыбка; нужно быть доброжелательными; помогать друг другу, как на острове спасения. В память о наших играх и путешествии в волшебную страну предлагаю на шаблонах воздушных шаров сделать аппликацию «Радость». По окончании
Работы подводится итог.
Воспитатель вносит шкатулку, в ней мыльные пузыри. Это подарки от жителей страны Тили – мили – трям.
Заголовок 115