Презентация к декаде «Современные подходы к развитию познавательных интересов и активности школьников на уроках»


Декада русского языка и литературы в МОУ «СОШ №30»2009-2010 уч. г. Тема декады: «Современные подходы к развитию познавательных интересов и активности школьников на уроках» Цель декады: 1) поделиться опытом работы по проведению различных типов уроков русского языка и литературы;2) показать различные методические приемы в преподавании;3) развивать положительную мотивацию учения у учащихся в изучении русского языка и литературы. План декады:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ответственныеТема урокаклассуроккаб.дата1.Чеченова Л.М.Урок-игра «Морфемный разбор слова»5 «А»52420.012.Абазова Р.Ф.Урок-беседа«Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»6 «А»42727.013.Бесланеева А.А.Урок – Беседа«А.Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики»11 «Б»42327.014.Ялдынова В.В.Урок-игра «Однородные и неоднородные определения»8 «А»23021.015.Шхагапсоева М.Ч.Урок-конференция«Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова»9 «Б»32922.01Тема внеклассногомероприятия1.Хамизова М.А.Конкурс чтецов (Стихи о Великой Отечественной войне) 6-е кл.62823.012.Хамизова М.АВикторина«Мой любимый А.С Пушкин»6 «Б», «В»72826.01 Открытые уроки 20/01/10 «Морфемный разбор слова» На уроке учащиеся закрепили темы раздела «Морфемика», научились производить морфемный разбор слова. Попутно повторили сведения из разделов «Синтаксис», «Лексика». Итоги урока были подведены решением кроссворда«Значимые части слова». Урок прошел интересно. Задачи урока были выполнены.Учитель высшей квалификационной категории Чеченова Л.М. 21/01/10 «Однородные и неоднородные определения» (урок - игра)Учитель высшей квалификационной категории Ялдынова В.В.Учащиесясумели взобраться на гору«Однородная», поэтапновыполняя из «Короба-Коробейника» заданияучителя.Отправляемся в поход,Гора Однородная*** ждет.Не бойтесь к вершинам идти– Друг поможет в пути!Гора «Однородная» 22/01/10 Урок-исследование «Из пламя и света рожденное слово»Учитель высшейквалификационной категорииШхагапсоева М.Ч. Основным вопросом урока стал сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Пророк».Результаты исследования были занесены в таблицу. На уроке прозвучало много дополнительной информации,подготовленной самими учащимися. 27/01/10 «Мой любимый юмористический рассказ А.П.Чехова»Учитель 1 квалификациооной категорииАбазова Р.Ф.150 лет со дня рожденияА.П.ЧеховаВыразительное чтение рассказов А.П.Чехова,их инсценирование, рисунки к произведениям автора-все это сделало урок интересным, увлекательным. 27/01/10 Урок – беседа.«А.Ахматова. Жизнь и творчество.Основные темы лирики»Учитель 1 квалификационной категорииБесланеева А.А.С целью развития интереса учащихся к изучаемой теме, на уроке использовался дополнительный иллюстративный материал,критическая и мемуарнаялитература.Учитель познакомил учащихсяс личностью и особенностямилирики поэтессы. Внеклассные мероприятияУчитель 1 квалификационной категорииХамизова М.А. 23/01/10 конкурс чтецов «Великой Победе посвящается…»Красочное оформление кабинета,строгие лица ребят, эмоциональное чтение стихотворений – все помогло участникамконкурса и его зрителямсоприкоснуться с подвигом солдатана войне, осознать, какою ценою былазавоевана наша счастливая жизнь. 26/01/10 Викторина «Мой любимый А.С.Пушкин»Игра прошла оживленно. Много интересного из жизни великого поэта узналиучащиеся. Выводы и предложенияСчитать работу учителей русского языка и литературы удовлетворительной.2. Отметить высокую активность в период декады всех учителей. Особо выделить внеклассные мероприятия, проведенные на высшем уровне Хамизовой М.А.3. Всем учителям продолжить работу по использованию интерактивных методов работы.4. Усилить работу со «слабыми» и «одаренными» детьми.