Статья:использование компьютерного тестирования при изучении школьного курса математики
Использование компьютерного тестирования при изучении школьного курса математики
На современном этапе развития школьного математического образования одним из необходимых условий повышения его уровня является эффективное использование в учебном процессе современных информационных технологий (ИТ), что в свою очередь во многом зависит от того, какие именно технологии и каким образом будут использоваться для изучения школьного курса математики. Одним из перспективных направлений информатизации школьного математического образования является мониторинг знаний и умений, так как одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. Альтернативой является компьютерное тестирование на разных этапах изучение темы. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учеников, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Примером программы по созданию электронных тестов может служит MyTestX. MyTestX - это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа легка и удобна в использовании. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Таким образом, данную программу можно применять на любых этапах освоения темы и быстро отследить уровень усвоения материала учениками, а так же применить индивидуальный подход.
Примером может служить тема: «Признаки параллельности двух прямых» (геометрия, 7 класс). Затрачиваемое время: 10 минут.
Этот тест позволит выявить основные проблемные места в изучении данной темы за короткий промежуток времени.
скрин 315