Классный час на тему Первый раз в первый класс (1 класс)
Сценарий праздника День Знаний
в 1 «А» классе
« Первый раз в первый класс»
Учитель:
Денисова Людмила Григорьевна
Новолабинская СОШ №13
Первый раз в первый класс
( Звучит музыка или песня в записи «Чему учат в школе»)
Уч-ся: 1. До чего же лето мчится быстро-
Начинается и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается.
Быстро летние каникулы кончаются.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру в трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам – литься,
Нам с тобой идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
Учитель: Уже на календаре 1-е сентября. Для школьников всей
страны сегодня прозвенел первый звонок, а для вас, ребята,
он особенный, для вас он прозвучал в первый раз и
будет сопровождать все школьные годы.
Уч-ся: 1. Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,
Он стосковался в летний час по нам.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс!
2. Я не могла заснуть сегодня,
Просыпалась без конца.
Может праздник новогодний?
Это сентябрь у крыльца.
3. Это нам сегодня в школу
В первый раз и в первый класс.
Это праздник очень новый,
Замечательный у нас.
4. Ничего ещё не знаем,
Но учиться мы хотим.
В школу мы не опоздаем,
Без причины не проспим.
5.Мы не знаем, как учиться,
Когда сесть, когда вставать.
Ночью может не ложиться,
Чтобы в школу не проспать.
Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители!
От всей души поздравляю вас с началом первого учебного года, с
сегодняшним праздником – Днём Знаний.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За лесами, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
Внимание! Открываю!
( Дети читают: « Страна Знаний»)
- Все жители этой удивительной страны носят почётное звание-
ученики.
Вы каждый день будете получать замечательные подарки, но это
не мороженое и конфеты, не пирожные и игрушки - это знания.
На вашем пути будут встречаться различные препятствия,
преграды, но вместе, помогая друг другу, мы обязательно
преодолеем все трудности, покорим все непреодолимые вершины
этой таинственной страны – страны Знаний.
Отправимся мы в далёкое путешествие на весёлом поезде
со сказочными героями, с которыми, я думаю, время пролетит
интересно и незаметно.
Учитель: - Но, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь тихо, тихо,
Словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Итак, пора отправляться в путь. Путешествие в страну
Знаний начинается.
(Звучит песенка « Голубой вагон»)
- Ребята, что же это на нашем пути? ( Светофор)
- Светофор подмигнул нам жёлтым глазком, о чём он хотел сказать?
( Приготовиться)
-Загорелся зелёный свет, что нам делать? ( Путь открыт)
- На нашем пути первая станция « Читалия». Остановка.
Мы будем учиться распознавать звуки, учиться читать, знакомиться
с интересными произведениями. Но сейчас нам
предстоит вспомнить любимые сказки и сказочных героев,
а наши друзья помогут нам, если потребуется, немного подскажут.
( Задания написаны на воздушных шариках или
у сказочных героев)
Задание-1:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор .. (Айболит)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите ,как звали её? ( Красная шапочка)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком. ( Чипполино)
5. Он весел и незлобен,
Это милый чудачёк.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ( Вини-Пух)
6. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?.. ( Буратино)
7.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся.. (Чебурашка)
8.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не подходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена ( Крокодил)
9.Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? ( Дюймовочка)
Задание -2:
- А вы знаете загадки?
- Попробуйте отгадать.
Загадки о временах года
* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно
(Лето)
* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
- Назовите по-другому. ( Времена года)
- Ребята, вы просто молодцы!
- В «Читалии» есть город «Вежливости», все его жители употребляют в речи
вежливые слова, с их помощью грустному и обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение, они помогают людям добрее и внимательнее относиться друг к другу.
Что же это за слова такие волшебные? ( Дети дают свои ответы).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. ( Объяснить условие).
Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)
6. И в России, и во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)
-Вы умные и вежливые дети. С вами очень легко путешествовать.
Можем отправляться дальше, путь свободен.
( Звучит весёлая музыка « Вместе весело шагать»)
Учитель: - А вот и следующая станция «Математическая».
На ней трудятся Решайки и Считайки, с их помощью мы
будем учиться считать, решать задачи, логически мыслить.
Постарайтесь быть очень внимательными, проявите смекалку,
чтобы помочь всем нам открыть дорогу для продолжения
путешествия.
Хочу вас предупредить, пожалуйста, не забывайте, помните
всегда, что любое путешествие интересней, любые трудности
легче преодолевать в дружной компании, с друзьями, когда
никто не ссорится, а, наоборот, помогает друг другу, не оставляет
в беде.
Задание 1.
1. Тихо посчитайте, сколько в классе мальчиков? Девочек? Всего
детей?
Занимательные задачи.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Задачи в стихах.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Учитель: - Молодцы, с такими старательными и внимательными
ребятами весело и интересно путешествовать.
Поехали..( Звучит музыка).
- На нашем пути самая весёлая станция « Переменка».
- Ребята, когда в школе начинается переменка? ( Когда звенит звонок)
- Что дети делают на перемене?
( Звенит звонок)
-Итак, переменка. Мы с вами тоже поиграем в интересную игру, но будьте внимательны. (Объяснить условие игры).
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья! »
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас придёт в наш класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, скажите вслух, ловит на уроке мух?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Отдохнули?
Учитель: - Продолжаем путешествие, чтобы не отставать от поезда
будьте всегда старательными и прилежными учениками.
( Звучит музыка)
Учитель: - Станция « Грамматическая»
Здесь мы правила изучим,
Писать себя научим.
Ведь так необходимо нам грамотными стать!
А чтобы грамотными стать, надо много правил знать.
- С ними вы будете знакомиться на уроках, тот, кто добросовестно будет их учить, сможет без препятствий попасть на станцию Грамматическую и будет там желанным гостем.
- Прочитайте слова: папа, мама, бабушка, дедушка, я .
- Молодцы! Как можно сказать одним словом? ( Семья)
-Они будут помогать вам учиться, поддерживать в трудных
ситуациях, радоваться каждой вашей удаче.
-
Учитель: - А вот и последняя станция на нашем сегодняшнем пути
« Кубанская».
На ней мы многое узнаем о нашем крае. Это место, где мы
родились и живём, где проходит наше детство, где живут
наши мамы и папы, это пруды и речка, где мы любим купаться
и ловить рыбу.
Даль степей сквозная,
Гор простор орлиный –
Сторона родная, край наш тополиный.
Идёт рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя.
Как ты мила и как ты дорога нам
Кубань, Кубань – родимая земля!
Твой добрый лик по-матерински светел,
Тебя мы по – сыновни, любим все.
И наши думы о твоём расцвете,
И наши песни о твоей красе.
-Ребята, как вы думаете, почему наш край называют Краснодарский?
- Как ещё называют наш край? Почему?
- Какое имя носит наша станица?
-На берегу, какой реки она расположилась?
-Вы знаете название улиц, где вы живёте?
-Вот вам первое задание, узнайте, почему ваша улица носит
такое название, а ваши папы и мамы помогут вам в этом.
( Звучит песня « Наш край»)
Учитель: - Ребята, вам понравилось путешествовать?
- А что понравилось больше? На какой станции было особенно
интересно?
- А сейчас мы выполнили первое задание. Это ваша первая
работа, где вы в роли учеников. Нарисуйте то,
что запомнили, или хотелось бы изобразить, или то,
что нравится рисовать.
Я их обязательно сохраню на память о нашем первом уроке,
и через несколько лет мы сравним, что вы умели, и чему
вас научила волшебная страна Знаний.
( Рисуют)
- Вот и закончился наш первый урок, но путешествие в волшебную
страну продолжается, ведь впереди ещё очень много
различных станций и множество тайн, которые
хранит удивительная страна Знаний.
В добрый путь, друзья!!!
( Песня « Если с другом вышел в путь»)
папа
мама
бабушка
дедушка
я
семья
15