Урок-игра «Я, ТЫ, ОН, ОНА. ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
МОУ Краснозаводская общеобразовательная средняя школа №7
Урок-игра
«Я, ТЫ, ОН, ОНА.
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Классный руководитель
Сухарева Н.В.
Цели:
-содействовать формированию дружного классного коллектива,
-воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами о друзьях, о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).
Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.
Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Не для того
Наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга,
Я кричал: "Дурак!",
Показывал язык
Или кулак
И корчил рожи
(Что одно и то же).
А злое слово
Я приберегу -
Пускай оно
Достанется врагу! Аким Я.Л.
Звучит песня .
«Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.
Ребятам предлагается на плакате «Я,ТЫ,ОН,ОНА. ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» обвести свои ладошки, что символизирует дружбу, сплочение коллектива.
Нет народа, у которого не было легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем и мы вспомнить пословицы о дружбе.
1. Один за всех, и все …(за одного).
2. С миру по нитке — голому ...(рубаха).
3. Семеро одного... (не ждут).
4. Один в поле... (не воин).
5. Одна ласточка весны…(не делает).
6. Старый друг лучше … (новых двух).
7. Нет друга, так ищи, а нашел так... (береги)
8.Друг познается в …(беде)
9. Нет друга - ищи, а найдешь – …(береги)
10. Дружба, как стекло, разобьешь – не …(сложишь)
11. Человек без друзей, что дерево без …( корней)
Вы все очень хорошо знаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Согласитесь, очень хорошо иметь сто рублей и сто друзей одновременно.
Согласитесь, деньги найти легче, чем отыскать друга. На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми…
Но как среди такого множества людей найти друга? Только действуя сообща, мы понимаем, что жить одному очень тяжело, нам всегда необходима помощь друзей. Давайте проверим. Я приглашаю вас поиграть.
Игра. “Кто быстрее или "Я + Ты = Мы"
Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться
по:
1. цвету волос (от светлого к темному),
2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен
Игра. "Проводник"
Правила игры:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний - машинист поезда.
4. Хлопок по левому (правому ) плечу - поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам - вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп.
Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего
последний становиться - впереди всех и повторяют. По умению управлять
судят о лидерах.
Учитель обращает внимание детей, что без взаимопомощи, согласованности, без умения быстро и дружно приходить к совместному решению, эти задания выполнит трудно, так как конечный результат игры зависел не от одного человека, а сразу ото всех.
Работая над понятием «зачем дружба нужна людям?»,используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления команды записывают свои мысли на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы (на экране)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.
Помогайте друг другу в трудную минуту. Будьте хорошими и верными друзьями.
Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…