Разработка коучинг-занятия Способы развить память у детей среднего и старшего школьного возраста..
Коучинг сессия
Тема сессии Способы развить память у детей среднего и старшего школьного возраста.
Общие цели
Обсудить с участниками способы развития памяти в среднем и старшем школьном возрасте.
Результаты обучения /КУ
Знать понятие «Память» и пути её развития.
Сформировать у учителей навыки:
- планирования практических занятий для развития памяти учеников в соответствии с их возрастными особенностями.
- применять индивидуальный подход у учащимся при выполнении заданий на запоминание.
- учитывать возрастные особенности учащихся при выборе приемов для запоминания на уроках.
Ключевые идеи
Ученики, которые могут развивать свою память уверены в своей способности к обучению, учатся эффективнее и успешнее, у них появляется заинтересованность в обучении и они успешно сдают тесты.
Задания
Задание 1. Обсуждение «Аудиал, Визуал, Кинестетик»
Задание2. Обсуждение данных «Логическая, механическая, зрительная, эмоциональная и абстрактно-логическая память»)Задание 3. Использование в работе учителя «Основные принципы работы хорошей памяти» .
Деятельность коуча и учителей
Разминка «Бегущие огни» Ход работы. «Давайте поприветствуем друг друга и сделаем это необычным способом. Ведущая — сейчас это буду я, говорит своему правому соседу: "Здравствуй, Ира" и сопровождает слова каким-нибудь действием. Каждый следующий участник приветствует своего соседа справа и добавляет к предыдущему свое действие. Запомнили? Начали». 2 минуты
Бизнес-мостик. «Точно так же, как мы сейчас пытались запомнить все предыдущие действия, каждый день нашим ученикам приходится запоминать и воспроизводить огромный объем информации. Для того чтобы это получалось у них лучше, мы должны помочь им в этом» 1 минута
Объединение в группы по карточкам « Аудиал» и «Визуал».
Задание 1 «Визуал и аудиал»
Мы разделились в группы
1 группа «Визуалы»
2 группа «Аудиалы» Дать определение этих понятий. Даны примеры этих понятий, выбрать для своего вида памяти:
запомнить когда и с кем нужно встретиться в ближайшем будущем
запомнить, что и к какому времени нужно сделать
запомнить номера телефонов
запомнить имена людей
воспоминания из давнего прошлого, например из детства
Обсуждение в группе 5 минут
Задание 2 Основные виды и типы памяти. Основные принципы работы хорошей памяти
- Мы рассмотрели с вами два вида памяти по времени закрепления материала. А сейчас я предлагаю вам посмотреть виды памяти по характеру психической активности.
Ресурс «Основные виды и типы памяти» (словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, образная. Образная: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная,вкусовая)
-Обсудите в группе: какие виды памяти наиболее развиты у школьников и почему?
Обмен информацией 10 минут
Задание 2.
- Мы , совместно с психологом изучили особенности формирования и развития памяти у детей 5-8 и 9-11 классов, обучающихся в нашей школе.(«Методики изучения логической, механической, зрительной, эмоциональной и абстрактно-логической памяти») В таблицах приведены данные по классам и по отдельным ученикам.
1 группа: Дать анализ исследований по 5-8 и 9-11 классам.
2 группа: Дать анализ исследований по отдельным ученикам.
- Помогут ли данные этих таблиц работе учителя?
Обсуждение в группах 10 минут
Игра «Рыба плывет, плывет" 3 минуты
Задание 3 Основные принципы работы хорошей памяти
Деление на группы или пары: «Математика», «Русский язык», и другие.
Даны заготовки с текстом «Я могу использовать эти приемы в работе для улучшения памяти» с описанием. Выбрать те, которые можно использовать в своей работе с классом на вашем предмете и с отдельными учениками. Можете ли вы добавить что то своё?
Пауза
Расслабление
Осознание
Личные комментарии
Организация материала
Просмотр и использование
Ассоциация
Уточняющая обработка
Мнемоника
Практика извлечения
Работа в группах или парах . Обсуждение. 15 минут
Итог коучинга.
Обратная связь (метод неоконченных предложений) 5 мин
Допишите на стикерах неоконченные предложения (Ресурс «Рефлексия»)
Сегодня я понял…..;
После этого занятия мне захотелось…..;
Мне было непонятно……;
Мне не понравилось…..
Заключительное слово коуча 1мин
-Благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.
Источники, оснащение и оборудование:
интерактивная доска, маркеры, листы А-4, стикеры.
Последующие задания Использовать принципы работы хорошей памяти на уроках. Применять подходы к развитию памяти в своей ежедневной практике. Обратить внимание на развитие памяти у слабоуспевающих учеников.
К следующей встрече подготовить (в любой форме):
свои успехи за неделю
сообщение о проделанной работе
проблемы, с которыми столкнулись, и как решили их
совет, который хотелось бы получить от меня
ситуацию, которую мне следует прокомментировать.
Последующее чтение Руководство для учителя стр.156-160,189.
Анализ занятия
Оценивание
Улучшение